(Evocation) |
Увеличение
повреждений II (Воплощение) |
Источник |
ТоМ |
Дальность: |
0 |
Компоненты: |
V, S, M |
Продолжительность: |
3 хода |
Время исполнения: |
6 |
Область воздействия: |
Особая |
Спасительный бросок: |
Нет |
Заклинание выполняет ту же функцию, что и
заклятье 3-го уровня увеличение повреждений
I (augmentation I).
При этом увеличение повреждений II
воздействует на пять заклинаний 1-3
уровня. За каждый кубик урона, наносимого заклятьем, к его общему урону
прибавляется 1.
Увеличение
повреждений II влияет на
первые пять заклятий, которые наносят непосредственный урон и ни на какие
другие.
Материальный компонент заклятья – пара
кружков из золота или платины
(Necromancy,
Enchantment) |
Черная пелена (Некромантия,
Чары) |
Источник |
CWH |
Дальность: |
60 ярдов |
Компоненты: |
V, S, M |
Продолжительность: |
1 ход/уровень |
Время исполнения: |
1 раунд |
Область воздействия: |
15-футовый радиус |
Спасительный бросок: |
Отм. |
Черная
пелена создает мерцающую ауру вокруг
каждого существа в области действия заклятья и сводит на нет все эффекты лечения
и регенерации, как естественной, так и магической. К примеру, зелье лечения не
действует на существо, которое находится под влиянием черной пелены, тролль не
может регенерировать потерянные хиты, а заклятье лечение легких ран (cure light wounds) не работает.
Черная
пелена не действует на существ,
которые удачно выкинули спасбросок. В противном случае оно длится в течение 1
хода за уровень заклинателя. Если к концу действия заклятья существа еще живы,
все активные лечащие заклятья будут действовать как обычно. К примеру, кольцо
регенерации (ring of regeneration)
вновь заработает. Однако применение зелья лечения или посоха лечения (staff of curing) в то время, пока действует
черная пелена, никак не проявит себя,
поскольку магия этого типа срабатывает мгновенно. В подобном случае доза зелья
лечения и заряд посоха лечения не просто тратятся впустую. Аура, созданная черной пеленой, блокирует эти предметы,
делая их бесполезными. После того, как черная
пелена рассеется, зелье и посох будут работать как обычно.
Материальный компонент заклятья – небольшое
мумифицированное животное, например мышь или жаба.
(Necromancy) |
Нереальный
жеребец Бладстоуна (Некромантия) |
Источник |
ТоМ |
Дальность: |
10 ярдов |
Компоненты: |
V, S, M |
Продолжительность: |
1 час/уровень |
Время исполнения: |
1 раунд |
Область воздействия: |
Особая |
Спасительный бросок: |
Нет |
Заклятье создает квазиреальное, похожее на
грифа существо. Летающий жеребец способен нести заклинателя и еще одного
человека за каждые три уровня опыта заклинателя (четверых на 12-ом уровне,
пятерых на 15-ом и т.д.). Перевозимых людей следует перечислить поименно при
прочтении заклятья.
Нереальный жеребец выглядит как огромный
скелет грифа с изорванными крыльями. В полете он оглашает небо омерзительным
криком. Жеребец летит со скоростью 4 за каждый уровень опыта заклинателя до
максимума 48. Он появляется с удилами и уздечкой и дополнительными седлами для
каждого пассажира.
Обычные животные боятся нереального скакуна,
но атаковать его будут только монстры. У скакуна есть 10 хитов плюс 1 хит за
каждый уровень опыта заклинателя и АС 2. Если хиты скакуна опустятся до 0, он
исчезнет. Скакун не может атаковать противников.
Материальный компонент заклятья – свисток,
вырезанный из полой кости из крыла грифа. В него следует свистнуть при
исполнении заклятья.
(Alteration) |
Когти амбер
халка (Изменение) |
Источник |
ТоМ |
Дальность: |
Касание |
Компоненты: |
V, S, M |
Продолжительность: |
1 ход/уровень |
Время исполнения: |
1 раунд |
Область воздействия: |
Одно существо |
Спасительный бросок: |
Нет |
После прочтения заклятья руки получателя чары
увеличиваются, ногти становятся толще и длиннее. По размеру и крепости они подобны
когтям амбер халка (коричневой громадины). Трансформация занимает полный раунд
и требует броска на шок организма, поскольку очень болезненна. Проваленный
бросок означает, что существо получает 3d4 (3-12) пунктов повреждений.
Заколдованное существо может рыть подобно
амбер халку, прокапывая за 1 ход 10 футов камня или 60 футов обычной земли.
Единственным ограничением является выносливость существа; после каждого хода, в
течение которого существо копало, оно должно выкинуть чек на Здоровье или отдохнуть
1 ход.
Не факт, что при рытье земли получится
туннель нормальных размеров. Если существо хочет создать такой туннель для
других или чтобы вылезти самому, когда заклятье перестанет действовать, оно
должно копать со скоростью 30 футов за ход. Создание туннеля в камне не требует
дополнительных усилий или времени.
Получатель заклятья может атаковать когтями
дважды в раунд, нанося 2d6 пунктов
повреждений плюс любой бонус за Силу. Каждый бросок на атаку делается с
пенальти -2. Пенальти перестает действовать, если субъект два раза подряд (не
обязательно в одном и том же раунде) успешно атакует противника. Полагается,
что после этого он освоится со своим новым оружием и пенальти больше не
применяется до конца времени действия заклятья.
Материальный компонент заклятья – коготь
амбер халка.
(Necromancy) |
Глаза
мертвеца (Некромантия) |
Источник |
CWH |
Дальность: |
Особая |
Компоненты: |
S, M |
Продолжительность: |
1 раунд/уровень |
Время исполнения: |
1 раунд |
Область воздействия: |
Особая |
Спасительный бросок: |
Особый |
При исполнении заклятья белки глаз
заклинателя становятся черными, а зрачки принимают вид маленьких белых черепов.
Заклинатель может поразить одного человека за раунд при условии, что тот находится
не дальше 3* футов и встречается с заклинателем взглядом. Действие заклятья на
жертву варьируется в зависимости от значения ее Hit Dice′а:
- Жертвы с НD 2 и меньше (или
уровня 2 и меньше) не имеют возможности кинуть спасбросок и немедленно умирают.
- Жертвы с HD от 2 до 5 (или 2-5 уровня) должны выкинуть спасбросок
от смертельной магии с пенальти -2 и получить 2d6 (2-12) пунктов повреждений или немедленно умереть.
- Жертвы с HD 5 и выше (или
уровня 5 и выше) получают 2d6 (2-12)
пунктов повреждений, если они провалили спасбросок от смертельной магии.
Если взгляд заклинателя отражен в него же
(зеркалом, поверхность воды и т.д.), он должен кинуть спасбросок от заклинания
или получить повреждения как жертва с HD 5.
Когда время действия заклятья истекает, есть шанс в 5%, что заклинатель
ослепнет на 1d6+4 (5-10) часов.
Материальные компоненты заклятья – два
стеклянных шарика размером с глаз. Шарики должны быть того же цвета, что и
глаза заклинателя.
* – возможно, это опечатка и расстояние
должно быть 30 футов. Прим. Gremlin′а.
(Alteration) |
Расширение II (Изменение) |
Источник |
ТоМ |
Дальность: |
0 |
Компоненты: |
V |
Продолжительность: |
Особая |
Время исполнения: |
5 |
Область воздействия: |
Особая |
Спасительный бросок: |
Нет |
Данное заклятье действует как заклинание 4-го
уровня расширение I (dilation
I), но увеличение
области действия заклятий происходит в соответствии с таблицей:
Уровень заклятья |
Увеличение области действия |
1-3 |
×0,5 |
4-5 |
×0,25 |
(Abjuration) |
Драконья
чешуя (Отречение) |
Источник |
CWH |
Дальность: |
Касание |
Компоненты: |
V, S, M |
Продолжительность: |
1 ход/уровень |
Время исполнения: |
1 раунд |
Область воздействия: |
Одно существо |
Спасительный бросок: |
Нет |
Заклятье покрывает тело заклинателя (или
любого существа, к которому заклинатель прикоснется) чешуей дракона, что
улучшает АС на 2 единицы на время действия заклятья. Заклятье улучшает обычный АС
субъекта. К примеру, если АС субъекта равнялся 6, то после наложения на него драконьей чешуи его АС станет равен 4.
Драконья
чешуя будет такого же цвета, что и
чешуя, использованная в качестве материального компонента. Однако цвет чешуи
никак не влияет на эффект заклятья. Драконья чешуя временно уменьшает Обаяние
субъекта на 2 единицы.
Материальный компонент заклятья – чешуя
любого дракона.
(Conjuration/Summoning) |
Огненный удав
Фореста (Заклинание/Вызывание) |
Источник |
ТоМ |
Дальность: |
10 ярдов/уровень |
Компоненты: |
V, S, М |
Продолжительность: |
1 раунд/уровень |
Время исполнения: |
6 |
Область воздействия: |
Один источник огня |
Спасительный бросок: |
Особый |
Заклятье формирует огненное змееподобное щупальце
из языков обычного или магического огня. Пылающий удав достигает 10 футов в
длину, имеет АС 7 и его можно поразить лишь волшебным оружием +2 или лучше.
Хиты удава равны удвоенному количеству уровней опыта заклинателя.
Любое существо в пределах 20 футов может быть
атаковано удавом по приказу заклинателя. Жертва должна сделать спасбросок. В
случае успеха она избегает захвата, но получает 1d6 (1-6) пунктов урона из-за контакта с удавом. Если
спасбросок был завален, огненный удав обвивается вокруг жертвы, и та получает 3d6 (3-18) пунктов урона каждый раунд пока удав не будет
уничтожен или пока не истечет время действия заклятья.
Если потушить источник огня, питающий огненного удава Фореста, то оставшееся
время действия заклятья уменьшается вдвое.
Материальный компонент заклятья – чешуя
красного дракона.
Invulnerability to Magical Weapons (Abjuration) |
Неуязвимость
для магического оружия (Отречение) |
Источник |
CWH |
Дальность: |
0 |
Компоненты: |
V, S, M |
Продолжительность: |
1 раунд/уровень |
Время исполнения: |
3 |
Область воздействия: |
5-футовый радиус |
Спасительный бросок: |
Нет |
Заклятье создает вокруг заклинателя
стационарную мерцающую сферу, которую невозможно пробить магическим дробящим,
режущими или стрелковым оружием. Оружие отводится в сторону, не причиняя вреда,
а стрелы и снаряды, дойдя до сферы, падают на землю. При этом сфера не защищает
от созданных посредством магии существ (таких как голем) или от существ, чьи
атаки основаны на магии (к примеру, взгляд медузы). Сфера не защищает от таких
заклинаний, как магический снаряд (magic missile) или заклинаний, которые создают эффект поражения
оружием.
Заклинатель может использовать магическое оружие
внутри сферы, чтобы атаковать противников. Также через сферу можно исполнять
заклятья.
Материальный компонент заклятья – обломок
магического оружия.
Lorloveim's Shadowy Transformation (Illusion) |
Теневое
превращение Лорловейма (Иллюзия) |
Источник |
ТоМ |
Дальность: |
Касание |
Компоненты: |
V, S |
Продолжительность: |
1d4 раунда + 1 раунд/уровень |
Время исполнения: |
6 |
Область воздействия: |
Особая |
Спасительный бросок: |
Отм. |
Исполнив данное заклятье, волшебник может превратить
одно существо или некоторое количество неодушевленного материала в
нематериальную тень. Так, к примеру, можно превратить в тень дверь, чтобы
пройти. Максимальное количество изменяемого материала составляет 1 куб. фут за
каждый уровень заклинателя.
Существа, нежелающие превращаться в тень,
могут сделать спасбросок, сопротивляясь теневому превращению. Магические
предметы и эффекты заклятий (например, сильная
рука Бигби (Bigby′s
forceful hand) или стена камня (wall of stone)) не
подвержены действию теневого превращения
Лорловейма.
Превращенное существо и все его вещи
становятся нематериальными. Существо может проходить сквозь маленькие
отверстия, узкие щели и т.д. Существо не может летать без дополнительной магии.
Находясь в форме тени существо не может
атаковать никого, за исключением существ, находящихся на Эфирном Плане. В этом
случае все атаки проводятся как обычно. Однако существа-тени могут быть ранены
оружием +1 или лучшим или существами, чьи атаки подобны атакам магическим
оружием. Заклятья и специальные формы нападений действуют на тени как обычно.
Большинство неупокоенных будут игнорировать
существ в теневой форме, думая, что это привидение или спектр. Однако личи и
другая мощная нежить могут сделать спасбросок с пенальти -4 и почувствовать, что
существо находится под действием заклятья. Заклятье развеять магию (dispel magic) разрушает чары и возвращает существу его обычный
вид.
(Conjuration/Summoning, Alteration) |
Щупальца (Заклинание/Вызывание,
Изменение) |
Источник |
CWH |
Дальность: |
0 |
Компоненты: |
V, M |
Продолжительность: |
1 ход/уровень |
Время исполнения: |
1 раунд |
Область воздействия: |
Заклинатель |
Спасительный бросок: |
Нет |
При помощи данного заклятья волшебник может вырастить
на своем теле два зеленых щупальца каждое 10 футов длиной. Щупальца вырастают
по бокам заклинателя, между подмышкой и бедром. Заклинатель может использовать
щупальца, чтобы брать инструменты, держать оружие или помогать себе при
скалолазании.
Заклинатель получает две дополнительные атаки
в раунд, атакуя каждым щупальцем с уроном в 1d6 (1-6) пунктов. Щупальце может наносить урон мечом,
кинжалом или другим оружием (также как заклинатель). Гибкие щупальца могут
поразить жертву, находящуюся с любой стороны от заклинателя.
Если невооруженное щупальце успешно атакует
жертву размером с обычного человека или меньше (менее 7 футов ростом), оно
обвивает жертву и удерживает ее, нанося 2d4 (2-8) пунктов повреждения в раунд. Чтобы
освободиться из захвата, нужно отрубить щупальце, убить заклинателя или
разрушить заклятье чарой развеять магию
(dispel magic).
Щупальце можно отрубить, нанеся ему 10 пунктов повреждений; урон, наносимый
щупальцу, не затрагивает мага.
Заклинатель с двумя щупальцами добавляет 40%
к способности лазить по стенам (см. стр. 122 PHB) и 20%, если у него только одно щупальце.
Материальный компонент заклятья – высушенное
щупальце небольшого осьминога.