Заклятья первого уровня

Chromatic Orb
(Alteration, Evocation)

Хромосфера
(Изменение, Воплощение)

Источник

CWH

 

Дальность:

0

Компоненты:

V, S, M

Продолжительность:

Особая

Время исполнения:

1

Область воздействия:

Одно существо

Спасительный бросок:

Отм.

При исполнении заклятья в руке у волшебника появляется сфера диаметром 4 дюйма (10 см). Сфера может быть одного из описанных ниже цветов; цвет сферы отражает природу ее особого эффект. Заклинатель может швырнуть сферу в противника, находящегося на расстоянии до 30 ярдов, при условии, что между заклинателем и целью нет никаких преград. Если цель находится на расстоянии менее 10 ярдов, заклинатель получает бонус +3 к броску на атаку при метании сферы. Если цель находится на расстоянии 10-20 ярдов, то бонус составляет +2. Если расстояние до цели от 20 до 30 ярдов, бонус уменьшается до +1.

Если хромосфера не попадает в цель или атакуемое существо делает успешный спасбросок, хромосфера исчезает, не причинив никому вреда. Если же атака была успешна, то количество нанесенного урона и особый эффект сферы определяются ее цветом, в соответствие с таблицей ниже; описание специальных эффектов также приведено ниже. Заклинатель может создать одну сферу любого цвета, доступного ему по уровню, в том числе и цветов, доступных на более низких уровнях. Так, маг 3-го уровня может создать оранжевую, красную или белую сферы.

Таблица эффектов хромосферы

Уровень заклинателя

Цвет создаваемой сферы

Урон

Специальный эффект

1

Белый

1-4 (1d4)

Свечение

2

Красный

1-6 (1d6)

Жар

3

Оранжевый

1-8 (1d8)

Огонь

4

Желтый

1-10 (1d10)

Слепота

5

Зеленый

1-12 (1d12)

Вонючее облако

6

Бирюзовый

2-8 (2d4)

Намагничивание

7

Синий

2-16 (2d8)

Паралич

8

Фиолетовый

замедление

Окаменение

9

Черный

Паралич

Смерть

Описание эффектов хромосферы

Сияние. Жертва попадает в круг света радиусом 20 футов, как под воздействием заклятья свет (light). Эффект длится 1 раунд, в течение которого жертва подвергается пенальти -4 к броскам на атаку и спасброскам, а АС ухудшается на 4 (т.е. увеличивается).

Жар. Жара сферы достаточно, чтобы растопить 1 кубический ярд льда (0,76 м3). Атакуемый теряет 1 пункт Силы и Ловкости (для существ, у кого нет подобных характеристик это эквивалентно пенальти -1 к броску на атаку и увеличению АС на 1) на 1 раунд.

Огонь. Поджигает все горючие материалы, находящиеся в пределах 3 футов от жертвы.

Слепота. Жертва слепнет, как при воздействии заклятья слепота (blindness). Слепота длится 1 раунд за уровень заклинателя.

Вонючее облако. Жертву окружает ядовитое облако радиусом 5 футов. Атакуемый должен сделать успешный спасбросок от яда или его начинает шатать, и он не может атаковать, пока не покинет зону действия испарений.

Намагничивание. Данный эффект имеет силу только если жертва носит доспех из железа (стали). Железные части доспеха магически намагничиваются на 3d4 (3-12) раунда. Любые железные объекты в пределах 3 футов от жертвы притягиваются намагниченным доспехом; удалить притянутые вещи с доспеха можно только заклятием развеять магию (dispel magic) или его эквивалентом. Когда время действия заклятья истекает, притянутые предметы падают на землю.

Паралич. Жертву парализует на 2d8+4 (6-20) раунда; успешно выкинутый спасбросок от парализации уменьшает время действия паралича вдвое.

Окаменение. Жертва обращается в камень. Если жертва делает успешный спасбросок от окаменения, то она избегает этого эффекта, но вместо этого замедляется (как под действием соответствующего заклятья) на 2d4 (2-8) раунда.

Смерть. Жертва умирает. Если жертва делает успешный спасбросок от смертельной магии, то остается жива, но парализуется на 1d4+1 (2-5) раунда.

Материальный компонент заклятья – драгоценный камень соответствующего цвета или любой бриллиант. Драгоценный камень должен стоить как минимум 50 gp.

Conjure Spell Components
(Conjuration/Summoring)

Получить маткомпоненты

(Заклинание/Вызывание)

Источник

ToM

 

Дальность:

1 миля/уровень

Компоненты:

V, S

Продолжительность:

1 раунд

Время исполнения:

1

Область воздействия:

3 маткомпонента/уровень

Спасительный бросок:

Нет

При исполнении заклинания маг телепортирует желаемый объект прямо к себе в руки. Маг может получить маткомпоненты только к тем заклятьям, которые он знает. Объект должен встречать в естественной среде и находиться в пределах досягаемости заклятья. В лесу это могут быть веточки, перья, светлячки или кусочки пчелиного воска.

Если компоненты находятся под 10-футовым слоем воды или земли, их нельзя получить, даже если заклинатель находится на такой же глубине (например, в пещере или на дне озера).

Заклятье не позволяет телепортировать объекты, стоимость которых превышает 1 gp. Таким образом, невозможно получить такие маткомпоненты, как драгоценные камни, кристаллы, металлы, жемчужины и т.д. Кроме того, нельзя получить объекты, созданные человеком (монеты, украшения, граненые и раздробленные камни, зеркала и т.д.) и объекты, которые являются чьей-то собственностью.

Заклятье получить маткомпоненты переместит 3 объекта за каждый уровень заклинателя. Это могут быть три разным компонента или три одинаковых.

Попытка получить часть тела животного (например, мех летучей мыши) имеет непредсказуемые последствия. В этом случае DM может воспользоваться следующей таблицей:

Значение броска d4

Результат

1

Нужный компонент появляется

2

Нужный компонент не появляется

3

Существо телепортируется к заклинателю

4

Заклинатель телепортируется к существу

Заклятье действует только на животных с Интеллектом меньше 4. Гуманоиды и фантастические существа (драконы, страшилы (медвежатник, bugbear), единороги и т.д.) не подвержены действию заклятья.

DM всегда должен руководствоваться здравым смыслом, определяя вероятность нахождения того или иного компонента в зоне действия заклятья.

Copy
(
Evocation)

Копия
(Воплощение)

Источник

CWH

 

Дальность:

Особая

Компоненты:

V, S, M

Продолжительность:

Мгновенная

Время исполнения:

1 раунд

Область воздействия:

Один объект

Спасительный бросок:

Нет

Заклятие копия позволяет волшебнику создать точную копию карты, письма или любого другого письменного документа или рисунка. У заклинателя должен быть чистый лист пергамента или книга такого размера, чтобы в них поместилось скопированное. Заклинатель произносит заклятье копия, держа чистый лист (книгу) над объектом, который нужно скопировать. Скопированная информация немедленно появляется на чистых страницах. Эффект заклятия копия постоянен и полученный документ является точно копией оригинала.

Копия может использоваться для копирования заклятий из новой книги заклятий в книгу заклятий колдующего, при условии, конечно, что в книге колдующего хватит места для новых заклятий. Сначала волшебник должен кинуть чек, чтобы узнать, может ли он выучить новые заклятья; если да, то ему разрешается немедленно скопировать их в свою книгу при помощи заклятья копия.

Материальные компоненты заклятья – свиток чистого пергамента (или книга с чистыми страницами, как описано выше) и капля черных чернил.

Corpse Visage
(
Illusion, Necromancy)

Лицо мертвеца
(Иллюзия, Некромантия)

Источник

CWH

 

Дальность:

Касание

Компоненты:

V, S, M

Продолжительность:

1 раунд/уровень

Время исполнения:

1 раунд

Область воздействия:

Существо, к которому прикоснулись

Спасительный бросок:

Отм.

Данное заклятье превращает лицо заклинателя или любого существа, к которому он прикоснется, в отвратительное лицо разлагающегося трупа. Эффект этой иллюзии настолько поражает, что когда противники сталкиваются с партией волшебника, последние получают бонус +2 к своему броску на внезапность (surprise). Существа с Интеллектом 5 или выше и с 1 Hit Dice или меньше (или 1-го уровня и ниже) должны кинуть спасбросок, когда они в первый раз видят эффект лица мертвеца, или бежать в ужасе в течение 1d4 раундов.

Заклятье лицо мертвеца не делает различий между друзьями и врагами, поэтому эффекту устрашения подвержены все, кто смотрит на заколдованного. Если заклятье накладывается на существо, которое этого не желает, существу позволено сделать спасбросок, чтобы избежать эффекта заклятья.

Материальный компонент заклятья – тряпка или кусок ткани с трупа. Ткань должна быть подготовлена, раскрашена в подходящие цвета.

Detect Disease
(
Divination)

Обнаружить болезнь
(Прорицание)

Источник

CWH

 

Дальность:

10 ярдов

Компоненты:

V, S, M

Продолжительность:

1 раунд/уровень

Время исполнения:

1

Область воздействия:

1 существо или объект

Спасительный бросок:

Нет

Заклятье обнаружить болезнь показывает волшебнику, переносит ли существо или объект какое-либо заболевание, и если да, то какое, обычное или магическое. Кроме того, существует вероятность в 10% за каждый уровень заклинателя, что он определит конкретный тип заболевания.

Материальный компонент заклятья – веточка с любого дерева.

Divining Rod
(
Divination, Enchantment)

Лоза
(Прорицание, Чары)

Источник

CWH

 

Дальность:

60 ярдов

Компоненты:

V, S, M

Продолжительность:

1 раунд/уровень

Время исполнения:

1 раунд

Область воздействия:

Особая

Спасительный бросок:

Нет

Данное заклятье позволяет заклинателю зачаровать ветвь гинкго или фруктового дерева на поиск скрытого предмета. Заклинателю не нужно знать специфический ментальный образ конкретного предмета, как при использовании заклятья найти объект (locate object); ему только нужно указать принадлежность искомого объекта к некоему множеству, например: закопанные сокровища, съедобные растения или пресная вода. Лоза не позволяет искать невидимые или магические предметы, как и предметы, защищенные заклятьем скрыть объект (obscure item) или аналогичным ему.

Когда ветвь зачарована, заклинатель берет ее обеими руками. Если искомый объект находится в зоне действия заклятья, зачарованная ветвь укажет, в какой стороне находится объект и слегка потянет заклинателя в нужном направлении. Заклятие нельзя заблокировать свинцом или каким-либо другим материалом. Однако, если на пути к объекту находится непроходимое препятствие, такое как слой грунта или стена, ветвь упирается в него и останавливается. Если в области действия заклинания нет предметов, соответствующих описанию, ветвь никак не реагирует. При этом заклинатель может перемещаться с места на место, продолжая поиск.

Материальный компонент заклятья – ветвь гинкго или фруктового дерева, такого как персик, яблоня или лимонное дерево. Ветвь должна иметь форму буквы Y и такой размер, чтобы заклинатель мог взяться руками за «вилку».

Fire Burst
(
Alteration, Evocation)

Огненная вспышка

(Изменение, Воплощение)

Источник

ToM

                                                                        

Дальность:

5 ярдов/уровень

Компоненты:

V, S

Продолжительность:

Мгновенная

Время исполнения:

1

Область воздействия:

Радиус 10 футов

Спасительный бросок:

Отм.

Если данное заклинание исполнить на немагический огонь (например, на костер, фонарь или свечу), тот вспыхивает и выбрасывает во все стороны языки пламени. Все существа в пределах 10 футов от источника огня получают 1 пункт урона за уровень заклинателя (до максимума в 10 пунктов). Выкинувшие спасбросок не получают повреждений.

Fist of Stone
(
Alteration)

Каменный кулак

(Изменение)

Источник

ToM

 

Дальность:

0

Компоненты:

V, S

Продолжительность:

1 раунд/уровень

Время исполнения:

1

Область воздействия:

Рука заклинателя

Спасительный бросок:

Нет

После исполнения заклятья одна из рук заклинателя (по его желанию) становиться каменной. Она остается подвижной, ею можно бить противников или крушить предметы, как если бы волшебник обладал Силой 18/00. Бонусы за Силу к броскам на атаку и повреждение применяются, только если заклинатель дерется кулаком, но не оружием.

Пока действует чара каменный кулак, волшебник не может исполнять заклятья, требующие жестовых (S) компонентов.

Galambir′s Beauty
(Illusion)

Очаровашка Галамбира

(Иллюзия)

Источник

GG

Обратимое

Дальность:

Касание

Компоненты:

V, S, М

Продолжительность:

1 ход + 2 раунда/уровень

Время исполнения:

1

Область воздействия:

Существо, к которому прикоснулись

Спасительный бросок:

Отм.

При прочтении заклятья маг изменяет внешность персоны, к которой прикоснется, делая ее очень красивой. Все персонажи, Обаяние которых 16 и ниже временно получают Обаяние 17 (что сказывается только на внешности, а не на умение общаться, убеждать и так далее). Все, у кого Обаяние было 17 или 18 получают бонус +1.

Реверс заклятья, уродство Галамбира (Galambirs ugliness) позволяет исказить внешность жертвы до ужасного состояния. Существа с Обаянием 5 и выше получают Обаяние 4. Если Обаяние существа было 3 или 4, оно получает пенальти -1. И вновь этот эффект воздействует только на внешность и никак не отражается на умении общаться.

Материальный компонент заклятья – немного грима. Для реверса требуется немного сажи.

Galambir′s Duster
(Conjuration/Summoning)

Пыль в глаза Галамбира

(Заклинание/Вызывание)

Источник

GG

 

Дальность:

15 ярдов

Компоненты:

V, S, М

Продолжительность:

Особая

Время исполнения:

1

Область воздействия:

Куб со стороной 30 футов

Спасительный бросок:

Отм.

При исполнении заклятья маг бросает в сторону противника горсть пыли или песка. Эффекту заклятья подвержены все противники, находящиеся в зоне действия заклинания. Конечно, заклятье действует только на противников, имеющих глаза в нормальном понимании этого слова.

Если противник провалит спасбросок от заклинания, он испытывает неудобства от попадания в его глаза пыли. Собственно, глаза начинают слезиться, и персонаж получает пенальти -2 к броску атаки, АС и спасброскам до тех пор, пока не избавится от пыли. Спасбросок делается каждый раунд, пока не будет сделан успешно. Если существо тратит полный раунд на то, чтобы "проплакаться", спасбросок делается с бонусом +8.

Материальный компонент заклятья – горсть песка или пыли, бросаемая в сторону противника.

Galambir′s False Spell
(Illusion)

Иллюзорное заклинание Галамбира

(Иллюзия)

Источник

GG

 

Дальность:

120 ярдов

Компоненты:

V, S, M

Продолжительность:

1 раунд/уровень

Время исполнения:

1

Область воздействия:

Радиус 120 ярдов

Спасительный бросок:

Нет

После прочтения этого заклинания волшебник может дублировать визуальные и звуковые эффекты любой конкретной чары. Так, он может бросать иллюзорные огненные шары, заставлять свою руку светиться, как под действием чары леденящее прикосновение (chill touch), посылать электрическую дугу и так далее. Если маг знает выбранное заклятье, он может эффективно притворятся, что исполняет его. Маг, которому знакомо данное заклинание может догадаться, что манипуляции заклинателя не соответствуют тому, какие эффекты он получает. Или же, внимательно проследив за эффектом, он может понять, что эффект отличается от реального (если заклинатель не умеет исполнять заклинание, которое хочет продемонстрировать, есть шанс, что его эффект будет не совсем таким, каков он в реальности за счет того, что маг не может знать всех мелочей).

Одновременно волшебник может контролировать только один такой эффект. То есть, если он создает пылающую сферу, он не может делать что-то еще, пока не "погасит" ее.

Материальный компонент заклятья – немного овечьей шерсти.

Galambir′s Flash
(Illusion)

Вспышка Галамбира

(Иллюзия)

Источник

GG

 

Дальность:

0

Компоненты:

V, S

Продолжительность:

Мгновенная

Время исполнения:

1

Область воздействия:

Радиус 30 ярдов

Спасительный бросок:

Отм.

При прочтении заклятья над ладонью волшебника вспыхивает яркий свет, который ослепляет всех, кто не был к этому готов и не сделал спасбросок. Ослепление действует 1d4+1 (2-5) раунда при плохом освещении или 1 раунд при нормальном освещении.

Galambir′s Persuasion
(Enchantment/Charm)

Убеждение Галамбира

(Чары/Очарование)

Источник

GG

Обратимое

Дальность:

0

Компоненты:

V, S

Продолжительность:

1 ход + 1 раунд/уровень

Время исполнения:

1

Область воздействия:

Заклинатель

Спасительный бросок:

Отм.

После прочтения данного заклятья первое же утверждение волшебника может быть принято его оппонентом как истинное, если оно несильно противоречит реальности и оппонент провалит спасбросок от заклятья. Если оппонент уже слышал это утверждение и посчитал его ложным, к спасброску дается бонус +4. Если оппонент ничего не имеет против этого утверждения, спасбросок не требуется.

Так, к примеру, волшебник может убедить слушателя, что он всей душой хочет ему добра, и тот ему поверит. Или заклинатель может убедить стражника отпустить его друзей, так как они сделали что-то не нарочно. Или заклинатель может убедить чиновника, что ему необходимо получить определенный документ.

По истечении времени действия заклятья, жертва вновь может засомневаться в истинности навязанного ей утверждения.

Реверс заклятья, разубеждение Галамбира (Galambirs dissuasion), позволяет оппоненту засомневаться в истинности сказанного заклинателем утверждения. Опять-таки, если оппонент ранее не сомневался том, что утверждение неверно, никакого эффекта нет. Если он считал это утверждение незыблемым и однозначным (как например то, что он мужчина), спасбросок может и не потребоваться.

Galambir′s Reconnaissance
(Illusion)

Разведка Галамбира

(Иллюзия)

Источник

GG

 

Дальность:

10 футов

Компоненты:

V, S, М

Продолжительность:

1 ход/уровень

Время исполнения:

1

Область воздействия:

Особая

Спасительный бросок:

Отм.

Это заклинание позволяет магу незаметно заглядывать за угол или смотреть туда, куда сам маг заглянуть физически не в состоянии или опасается. Эффект заклятья подобен использованию для подобных целей зеркала с той лишь разницей, что магу не нужно держать зеркало в руке, это зеркало никто не видит и маг может перемещать его в пределах дальности в любом направлении. Конечно, как и в случае с обычным зеркалом, оно должно находиться на линии взгляда волшебника.

Для поддержания действия заклятья концентрация не требуется. Она требуется лишь для перемещения "зеркала". Если оно оказывается далее 10 футов от заклинателя, действие заклятья прерывается. Минимальная концентрация подразумевает под собой минимум сосредоточения – например, волшебник может спокойно идти со скоростью 3/4 от нормальной.

Материальный компонент заклятья – обычное маленькое зеркальце, исчезающее при прочтении заклинания.

Lasting Breath
(Alteration)

Глубокий вдох

(Изменение)

Источник

ToM

 

Дальность:

5 ярдов/уровень

Компоненты:

V, S, M

Продолжительность:

1d4 раунда + 1 раунд/уровень

Время исполнения:

1

Область воздействия:

Одно существо/уровень

Спасительный бросок:

Нет

Заклятье увеличивает время, которое человек может не дышать. Согласно PHB, человек может задерживать дыхание на количество раундов, равное 1/3 его Здоровья. Заклятье увеличивает это число на количество раундов, указанное выше в характеристике.

Продолжительность заклятья неизвестна получателю. DM делает тайный бросок 1d4+N (где N-уровень мага), чтобы определить точное время действия заклятья. Когда время действия истекает, человек должен кинуть чек на Здоровье или ему придется сделать вдох, как написано в правилах.

Metamorphose Liquids
(Alteration)

Превратить жидкость

(Изменение)

Источник

CWH

 

Дальность:

Касание

Компоненты:

V, S, M

Продолжительность:

Постоянная

Время исполнения:

1 раунд

Область воздействия:

1 куб. фут (27 л)/уровень

Спасительный бросок:

Особый

Данное заклятье может превратить жидкость одного типа в эквивалентное количество немагической жидкости другого типа (в воду, вино, кровь, масло, яблочный сидр, и т.д.). Чтобы заклятье сработало, заклинатель должен прикоснуться к жидкости (не к сосуду с ней!).

Магические жидкости (например, зелья) получают право на спасбросок от дезинтеграции с бонусом +3, чтобы не попасть под действие заклятья. Жидкости можно превращать только в немагические типы жидкостей; магические жидкости нельзя превращать друг в друга. Заклятье может нейтрализовать яд, если только он не был принят внутрь, а находится в некоем сосуде.

Заклятье не действует на живых существ, кроме живущих на элементном Плане Воды. Такие существа имеют право на спасбросок против заклинания. В случае неудачи они получают 1d4 пункта повреждений за каждый уровень заклинателя, в случае успеха получаемый урон уменьшает вдвое. Целью заклинания может быть только одно существо, независимо от его размеров.

Материальный компонент заклятья – капля жидкости, которую заклинатель собирается создать. Каплю следует поместить на язык и проглотить. Создание ядов с помощью данного заклятья может быть небезопасным.

Murdock′s Feathery Flyer
(Alteration)

Перепонки Мёрдока

(Изменение)

Источник

CWH

 

Дальность:

0

Компоненты:

V, S, M

Продолжительность:

1 раунд/уровень

Время исполнения:

1

Область воздействия:

Заклинатель

Спасительный бросок:

Нет

При исполнении этого заклятья под руками волшебника вырастают покрытые перьями перепонки, которые тянутся по бокам от подмышек до ступней. Перепонки срастаются с одеждой и кожей заклинателя.

Если заклинатель поднимает руки и прыгает с высоты, он может планировать в воздухе. За каждый фут снижения заклинатель пролетает 5 футов по горизонтали. Таким образом, если заклинатель прыгает с 10-футовой стены, он может пролететь до 50 футов вперед. Планируя, заклинатель передвигается со скоростью 12 при классе маневренности Е. Если волшебник перегружен и пытается планировать, он падает вниз при взлете.

Когда заклятие перестает действовать, перепонки исчезают. Если заклинатель в этот момент находится в воздухе, он падает вниз.

Материальный компонент заклятья – орлиное перо.

Protection from Hunger and Thirst
(Abjuration)

Защита от голода и жажды

(Отречение)

Источник

CWH

 

Дальность:

Касание

Компоненты:

S, M

Продолжительность:

1 день/уровень

Время исполнения:

1

Область воздействия:

Одно существо

Спасительный бросок:

Нет

Когда исполняется заклятие защита от голода и жажды, существо-получатель перестает нуждаться в пище, воде и каком-либо питании на время действия заклятья. Получателем может быть заклинатель или любое другое существо, к которому заклинатель прикоснулся. Каждый день, который заколдованный субъект находится под действием заклятья, он получает обычную норму воды и пищи. Когда время действия заклятья истекает, субъект-получатель хочет есть и пить не сильнее, чем в момент наложения на него заклинания.

Материальные компоненты заклятья – кусочек сушеного мяса и чашка воды.