Заклятья второго уровня

Choke

(Necromancy, Conjuration/Summoring)

Удушье

(Некромантия, Заклинание/Вызывание)

Источник з1

CWH

 

Дальность:

30 ярдов

Компоненты:

V, S, M

Продолжительность:

1 раунд/уровень

Время исполнения:

2

Область воздействия:

Одно существо

Спасительный бросок:

1/2

Заклятие удушье создает две призрачные руки, которые появляются на шее жертвы. Жертвой может быть человек, получеловек или гуманоид, находящийся на расстоянии не более 30 ярдов от заклинателя. Руки буду душить жертву на протяжении всего времени действия заклятия; каждый раунд жертве наносится 1d4 (1-4) пункта повреждений от удушения. Если жертва делает успешный спасбросок, она получает только половину повреждений.

Эффект заклятья удушье можно свести на нет заклинанием развеять магию (dispel magic) или его аналогом. Жертва не может оторвать бесплотные руки от своей шеи. Также, находясь под действием удушья, жертва делает все броски на атаку с пенальти -2.

Материальный компонент заклятья – платок или кусок ткани такого же размера, который связывают в узел.

Death Recall

(Necromancy, Divination)

Увидеть смерть

(Некромантия, Прорицание)

Источник з2

CWH

 

Дальность:

Касание

Компоненты:

V, S, M

Продолжительность:

Особая

Время исполнения:

1 раунд

Область воздействия:

Один труп

Спасительный бросок:

Нет

Данное заклятье позволяет увидеть последние минуты жизни любого существа, которое умерло не позднее 24 часов назад. Когда заклинатель касается тела субъект, он [заклинатель, не труп, конечно] входит в транс. Затем заклинатель видит то, что видел субъект в последние 10 минут жизни. Видение заканчивается на сцене, которую субъект наблюдал перед самой смертью. В этот момент время действия заклятья истекает, и заклинатель выходит из транса.

Материальный компонент заклятья – осколок разбитого зеркала.

Detect Life

(Divination)

Обнаружить жизнь

(Прорицание)

Источник з3

CWH

 

Дальность:

10 футов/уровень

Компоненты:

V, S, M

Продолжительность:

5 раундов

Время исполнения:

2

Область воздействия:

Одно существо

Спасительный бросок:

Нет

Используя это заклятье, заклинатель может определить, живо ли существо, включая случаи, когда существо находится в коме, трансе или под действием заклинания симулировать смерть (feign death). Любая форма ментальной защиты мешает исполнению заклятья, как и слой металла любой толщины. Преграда из камня или дерева толщиной в дюйм считается за 10 футов расстояния между субъектом и заклинателем. Таким образом, можно определить, будет ли заклятье работать.

Материальный компонент заклятья – святой символ* и волосы с головы новорожденного животного.

* – весьма странный маткомпонент для заклинания волшебника. Возможно заклинание первоначально разрабатывалось (фирмой TSR) как жреческое, а потом его забыли отредактировать. Прим. Gremlin′а

Filter

(Abjuration)

Фильтрация

(Отречение)

Источник з4

CWH

 

Дальность:

Касание

Компоненты:

V, M

Продолжительность:

1 ход/уровень

Время исполнения:

2

Область воздействия:

Сфера радиусом 10 футов вокруг существа,

к которому прикоснулись

Спасительный бросок:

Нет

Это заклятье создает невидимую защитную сферу, которая отфильтровывает все вредные вещества из ядовитых паров; таким образом, существо, защищенное фильтрацией, не получает урона и не подвергается пенальти под действием любого ядовитого газа, включая созданный магически (например, вонючее облако). Исключениями являются только ядовитые газы, выдыхаемые драконами (как, например, хлор, выдыхаемый зеленым драконом); в этих случаях защищенное фильтрацией существо получает только половину урона.

Материальные компоненты заклятья – клок паутины и кусок ткани площадью приблизительно 1 кв. дюйм (6,25 см2).

Galambir′s Bullshit

(Enchantment/Charm)

Дикий гон Галамбира

(Чары/Очарование)

Источник з5

GG

 

Дальность:

0

Компоненты:

V, S

Продолжительность:

Особая

Время исполнения:

2

Область воздействия:

90-футовый радиус

Спасительный бросок:

Отм.

Это – магическая версия жреческого заклятья 2-го уровня увлечь (enthrall), но с одним отличием: религия слушателя значения не имеет. Однако если слушатель враждебно настроен к заклинателю, он получает бонус +4 к спасброску.

Galambir′s Devils

(Illusion)

Чертики Галамбира

(Иллюзия)

Источник з5

GG

 

Дальность:

60 ярдов

Компоненты:

V, S, M

Продолжительность:

Особая

Время исполнения:

1 раунд

Область воздействия:

Одно существо

Спасительный бросок:

Отм.

После прочтения этого заклятья жертва, завалившая спасбросок от заклятья (с бонусами за Мудрости) начинает постоянно испытывать неприятные эмоции – ей все время мерещится, что за ней кто-то наблюдает. Жертва постоянно что-то замечает краем глаза, но как только переводит взгляд в этом направлении, все кажется нормальным.

Жертва не может полностью сосредоточиться на длительное время (более раунда; то есть исполнение заклятий возможно, но только если время исполнения не превышает раунда). В бою существо получает пенальти -1 к инициативе, в походе – пенальти -1 к неожиданности.

Чара действует до тех пор, пока не будет снята заклятьем развеять магию (dispel magic) или схожим способом. Волшебник может одни словом прекратить действие заклятья в любой момент.

Материальный компонент заклятья – кисточка и маленький кусок стекла.

Galambir′s Illusionary Healing

(Illusion)

Иллюзорное исцеление Галамбира

(Иллюзия)

Источник з5

GG

 

Дальность:

Касание

Компоненты:

V, S, M

Продолжительность:

Мгновенная

Время исполнения:

4

Область воздействия:

Одно существо, к которому прикоснулись

Спасительный бросок:

Нет

Заклятье создает полную иллюзию того, что волшебник исцеляет подопечного. Если подопечный считает, что заклинатель не может быть жрецом или сомневается, что тот пытается его исцелить, он может не поверить в иллюзию. На самого заклинателя эта чара не действует, так как он знает, что это иллюзия.

Заклятье не останавливает кровотечений и не лечит специфические повреждения. Если по мнению подопечного исцеление прошло не так как надо, он опять-таки может не поверить в иллюзию. Существо, удачно не поверившее в действие заклятья автоматически не получает никаких эффектов от его действия.

Существо, на которое исполнили иллюзорное исцеление Галамбира, считает, что ему восстановили жизненные силы (1d8 хитов, не выше максимума). На самом деле, оно получает лишь один хит и только за счет того, что само уверено в своей целости. Реальные хиты тайно учитываются Мастером.

Материальный компонент заклятья – любой Символ Веры.

Galambir′s Loudspeaker

(Illusion)

Громкоговоритель Галамбира

(Иллюзия)

Источник з5

GG

Обратимое

Дальность:

Касание

Компоненты:

V, S, M

Продолжительность:

1 раунд/уровень

Время исполнения:

2

Область воздействия:

Одно существо, к которому прикоснулись

Спасительный бросок:

Отм.

Заклятье позволяет волшебнику или тому, к кому он прикоснется, говорить в 10 раз громче, не напрягая горло. Персонаж, не желающий попасть под действие заклятья, должен сделать спасбросок от заклятья.

Реверс заклятья, писк Галамбира (Galambirs Squeak) позволяет снизить громкость голоса в 10 раз. Нежелающим также позволен спасбросок.

Материальный компонент заклятья – маленький бумажный рупор, который волшебник прикладывает к своим губам. То, какой стороной он его прикладывает, определяет эффект - прямой или реверсивный. Заклинатель может отменить эффект заклятья в любой момент.

Galambir′s Mirror

(Illusion)

Зеркало Галамбира

(Иллюзия)

Источник з5

GG

 

Дальность:

30 ярдов

Компоненты:

V, S, M

Продолжительность:

2d6 + 2 раунда/уровень

Время исполнения:

2

Область воздействия:

Два существа

Спасительный бросок:

Отм.

Ограничения у заклятья почти такие же, как у заклинания 1-го уровня изменить себя (change self), но действует оно следующим образом. Два субъекта (одним из которых может быть заклинатель), примерно одинаковой внешности, меняются своим внешним видом.

Если, например, одним из субъектов заклинания является волшебник, и он, например, гном, то вторым субъектом должен быть гуманоид, приблизительно такого же сложения. Если волшебник не является субъектом спела, то субъекты просто должны быть схожи – так можно поменять внешний вид человека и эльфа, но нельзя поменять внешний вид, например, эльфа и дракона.

Все изменения иллюзорны и неосязаемы. Волшебник может прервать действие заклятья в любом момент.

Материальный компонент заклятья – небольшое серебряное зеркальце.

Garking′s Fire Circle

(Invocation/Evocation)

Огненные круги Гаркина

(Призывание/Воплощение)

Источник з5

GG

 

Дальность:

0

Компоненты:

V, S, M

Продолжительность:

1 раунд/уровень

Время исполнения:

2

Область воздействия:

Особая

Спасительный бросок:

Особый

При прочтении заклятья вокруг мага появляется кольцо огня диаметром один фут (это не радиус кольца), которое он может активизировать в любой момент раунда и на любой высоте, которой захочет (от уровня земли до высоты своего роста с поднятыми руками). Он может и не активизировать кольцо. Будучи активизировано, кольцо огня резко увеличивается в радиусе, нанося повреждения всем, кто оказался у него на пути. Заклинатель может запускать по одному такому кольцу в течение каждого раунда действия заклятья, но при этом он теряет возможность делать что-то еще в этом раунде.

Те, у кого есть шанс увернуться (присесть или подпрыгнуть), делают спасбросок и в случае успеха получают лишь половинные повреждения. Если кольцо проходит над или под потенциальной жертвой, спасбросок не требуется – он автоматически успешен и жертва не получает повреждений вообще.

Повреждения зависят от расстояния от жертвы до волшебника. Жертвы, находящиеся в десяти футах получают повреждения в 2d6 (2-12) пунктов, жертвы в 20 футах - повреждения в 1d6 (1-6) пунктов. Все, кто находится далее 20 футов, повреждений не получают.

Внешний эффект похож на круги, расходящиеся по воде, в которую брошен камень с той лишь разницей, что волнами является огонь.

Материальный компонент заклятья – кольцо из магния, "тающее" при исполнении. Стоимость изготовления подобного кольца около 100 gp.

Garking′s Pyrokinesis

(Invocation/Evocation)

Пирокинез Гаркина

(Призывание/Воплощение)

Источник з5

GG

 

Дальность:

120 ярдов

Компоненты:

V, S, M

Продолжительность:

Мгновенная

Время исполнения:

2

Область воздействия:

Один объект объемом менее 1 куб. фута

Спасительный бросок:

Нет

При прочтении данного заклятья происходит возгорание объекта, выбранного волшебником. Это может быть бревно, часть одежды, свиток и так далее. С его помощью можно, например, заставить вспыхнуть лук в руке вражеского лучника или заставить одежду противника-мага загореться. Если данный предмет находится у кого-то в руке, он должен сделать успешный спасбросок от магического огня.

Пламя не гаснет само по себе до тех пор, пока зачарованный предмет полностью не сгорит или пока оно не будет потушено как обычный огонь. Поврежденный таким огнем предмет обычно не получает большие повреждения, если огонь был потушен в первом раунде. В противном случае повреждения от огня могут быть достаточно серьезными.

Материальный компонент заклятья – немного фосфора.

Garking′s Waiting Fire

(Invocation/Evocation)

Ждущий огонь Гаркина

(Призывание/Воплощение)

Источник з5

GG

 

Дальность:

10 ярдов

Компоненты:

V, S, M

Продолжительность:

4 часа + 1/2 часа/уровень

Время исполнения:

1 раунд

Область воздействия:

Куб со стороной 20 футов и меньше

Спасительный бросок:

Отм.

Заклятье выполняет примерно ту же функцию, что и спел первого круга тревога (alarm), но с небольшим отличием. Он создает не звуковой эффект, а визуальный, подобный первому варианту действия заклятья пиротехника (pyrotechnics), то есть яркую вспышку, ослепляющую нежданного гостя.

Когда любое существо размером не менее установленного магом (от жука до слона) проникает в защищенную область, огонь, горящий в центре этой области резко вспыхивает ярким светом. При дневном или ярком освещении этот свет не способен никого ослепить. При тусклом освещении, если нежданные гости провалят спасбросок, они ослепляются на 1 раунд (и в следующем раунде делают проверку на неожиданность, то есть могут потерять еще один раунд). Если защищенная зона освещается лишь тусклым светом огня в центре области, нежданные гости ослепляются как минимум на один раунд, а если провалят спасбросок против заклятья, то ослепляются на 1d4+1 (2-5) раунда.

Для исполнения этого заклятья должен присутствовать небольшой источник огня, в который следует бросить немного порошка магния.

Ghoul Touch

(Necromancy)

Прикосновение гуля

(Некромантия)

Источник з5

CWH

 

Дальность:

Касание

Компоненты:

V, S, M

Продолжительность:

1 раунд/уровень

Время исполнения:

2

Область воздействия:

Один человек

Спасительный бросок:

Особый

Пока действует эта чара, прикосновение заклинателя к одному человеку, дварфу, гному, полуэльфу или халфлингу заставляет их неподвижно застыть на 1d6+2 (3-8) раундов, если они не выкидывают спасбросок против парализации. Кроме того, парализованные существа испускают трупную вонь, которая чувствуется в радиусе 10 футов вокруг них и вызывает тошноту и рвоту. Те, кто находятся в данной области и проваливают спасбросок против яда, сражаются с пенальти -2 к броску на атаку, пока действие заклятья не окончится.

Материальный компонент заклятья – лоскут ткани, оторванный от одежды гуля или щепотка земли из его логова.

Ice Knife

(Evocation)

Ледяной клинок

(Воплощение)

Источник з6

CWH

 

Дальность:

Особая

Компоненты:

V, S, M

Продолжительность:

Постоянная

Время исполнения:

1 раунд

Область воздействия:

Особая

Спасительный бросок:

Отм.

Заклинатель швыряет в цель кинжал, сделанный изо льда. При этом заклинатель делает обычный бросок на атаку, как если бы он атаковал цель простым метательным оружием, с учетом модификатора броска за расстояние от заклинателя до цели (для ледяного клинка дальнее расстояние (long) составляет 30 ярдов, среднее (middle) – 20 ярдов и близкое (short) – 10 ярдов). Успешная атака наносит жертве 2d4 (2-8) пункта урона. Если ледяной клинок проходит мимо цели, следует обратиться к правилу для гранатоподобных снарядов на стр. 62-63 DMG, чтобы определить, куда он улетел.

Когда ледяной клинок ударяется о твердый объект или живое существо, он раскалывается, порождая волну холода. Все существа в пределах 5 футов должны выкинуть спасбросок от парализации или получить 1d4 (1-4) пункта урона и окоченеть от холода на (1d6)/2 (1-3) раунда. При этом скорость их движения уменьшается вдвое, а бросок на атаку делается с пенальти -2. Близость к источнику тепла, такому как большой костер, дает бонус +2 к спасброску.

Ни заклинатель, ни кто-либо другой не могут поднять и снова бросить ледяной клинок, который пролетел мимо цели. Если коснуться ледяного клинка, он немедленно раскалывается со всеми вытекающими последствиями (см. выше). Если улетевший клинок не трогать, он растает и превратится в лужу воды через 1 раунд после создания; таяние клинка вызывает понижение температуры вокруг него.

Материальные компоненты заклятья – капля талой воды и маленький серебряный кинжал.

Insatiable Thirst

(Enchantment/Charm)

Невыносимая жажда

(Чары/Очарование)

Источник з7

ToM

 

Дальность:

5 ярдов/уровень

Компоненты:

V, S

Продолжительность:

1 раунд/уровень

Время исполнения:

2

Область воздействия:

Одно существо

Спасительный бросок:

Отм.

Заклятье вызывает у жертвы непреодолимое желание попить. Жертве позволен спасбросок, чтобы избежать действия заклинания. Если спасбросок провален, существо должно найти и выпить любую жидкость, пригодную для питья (включая магические зелья, которые могут давать странный эффект при смешивании в желудке). Хотя яды нельзя считать пригодными для питья, жертва может и не знать, что данная жидкость ядовита. Жертва никогда не выпьет жидкость, которая, по ее убеждению, является ядом.

Неважно, сколько жидкости выпило существо, магическая жажда все равно будет терзать его до прекращения действия заклятья. В течение этого времени существо будет занято лишь поглощением жидкости или ее поисками. Существо, находящееся под действием невыносимой жажды, считает, что скоро умрет от жажды, и в зависимости от характера может даже убить за воду или другой напиток.                                                     

Maximilian′s Earthen Grasp
(Evocation)

Глиняная рука Максимилиана

(Воплощение)

Источник з8

ToM

 

Дальность:

10 ярдов + 10 ярдов/уровень

Компоненты:

V, S, M

Продолжительность:

3 раунда + 1 раунд/уровень

Время исполнения:

2

Область воздействия:

Одно существо

Спасительный бросок:

Особый

Заклятье поднимает из-под земли руку, сделанную из плотной глины. Заклятье следует исполнять на открытой земле, например, на в поле или в доме с земляным полом.

Глиняная рука (размером с человеческую) появляется из земли прямо под существом, на которое указал заклинатель и старается схватить жертву за ногу. Жертве позволено сделать спасбросок; в случае успеха рука проваливается обратно под землю. Каждый раунд после этого (до истечения времени действия заклятья) есть шанс в 5% за каждый уровень заклинателя, что рука появится вновь, и жертве снова придется делать спасбросок.

Если спасбросок был провален, глиняная рука хватает и удерживает жертву на месте. Удерживаемый субъект имеет скорость передвижения 0, его АС ухудшается на 2 единицы, а все броски на атаку делаются с пенальти -2. Все боевые бонусы за Ловкость (бонус к атаке и АС) не учитываются. Рука не причиняет жертве никакого вреда.

Любое существо, в том числе и жертва, могут атаковать глиняную руку. Рука имеет АС 5 и вдвое больше хитов, чем может быть у абсолютно здорового заклинателя. К примеру, если у заклинателя обычно 15 хитов, то созданная им глиняная рука будет иметь 30 хитов. Рука может иметь максимум 40 хитов. Когда хиты руки уменьшаются до 0 или истекает время действия заклятья, рука рассыпается.

Материальный компонент заклятья – миниатюрная рука, слепленная из глины, которая рассыпается в пыль при исполнении заклятья.

Past Life

(Divination)

Воспоминания мертвого

(Прорицание)

Источник з9

ToM

 

Дальность:

Касание

Компоненты:

V, S

Продолжительность:

Особая

Время исполнения:

1 раунд

Область воздействия:

Одно существо

Спасительный бросок:

Нет

Дотрагиваясь до останков умершего существа, заклинатель может получить ментальный образ воспоминания из жизни этого существа. Вспоминание может относиться к любому возрасту. Для заклятья не требуется все тело, достаточно осколка кости или локона волос.

Если заклинатель как минимум 7-го уровня, он может увидеть последнюю минуту жизни глазами существа.*

Если заклятье исполняет волшебник 9-го уровня, он может использовать не часть тела, а какую-то личную вещь умершего (кольцо, любимую прогулочную трость и т.д.).

* – может показаться, что проще использовать заклятье увидеть смерть (death recall) 2-го уровня (см. выше). Однако, обратите внимание, что в данном случае требуется не тело, а лишь его фрагмент, да и ограничений по времени смерти тоже нет. Прим переводчика.

Protection from Paralysis
(Abjuration)

Защита от паралича

(Отречение)

Источник з10

ТоМ

 

Дальность:

Касание

Компоненты:

V, S, M

Продолжительность:

1 ход/уровень

Время исполнения:

2

Область воздействия:

Одно существо

Спасительный бросок:

Нет

Защищенное заклятьем существо получает иммунитет к магическому параличу. Такие заклятья как удержать персону (hold person) или замедлить (slow) не действуют на существо. Заклятье также дает защиту от парализующих атак монстров (от прикосновения гуля, к примеру). Заклинание не дает защиты от физического урона.

Материальный компонент заклятья – кусок ткани от одеяния священника.

Ride the Wind
(Alteration)

Унесенные ветром

(Изменение)

Источник з11

ТоМ

 

Дальность:

5 ярдов/уровень

Компоненты:

V, S, M

Продолжительность:

1 ход/уровень

Время исполнения:

2

Область воздействия:

Одно существо/уровень

Спасительный бросок:

Отм.

Существа, на которых указал заклинатель при исполнении данного заклятья, становятся как бы невесомыми и могут быть подхвачены дующим ветром. Существа способны контролировать высоту полета, снижаясь или поднимаясь со скоростью 12, но их общая скорость и направление движения зависят от ветра. Движение вперед можно прекратить, если уцепиться за что-то неподвижное. Во время полного штиля заклятье не действует.

Существа, которые не хотят оказаться под действием заклятья, должны выкинуть спасбросок.

Каждый субъект и его снаряжение должны весить меньше 100 футов за уровень заклинателя. Таким образом, волшебник 6-го уровня может заколдовать 6 существ, весом до 600 футов каждое. Заклятье можно накладывать только на живых существ.

Материальные компоненты заклятья – пригоршня соломы и сухой лист.

Sense Shifting
(Alteration)

Неузнаваемое заклятье

(Изменение)

Источник з12

ТоМ

 

Дальность:

0

Компоненты:

V, S, M

Продолжительность:

3 хода

Время исполнения:

2

Область воздействия:

Заклинатель

Спасительный бросок:

Нет

 Неузнаваемое заклятье позволяет воздействовать на любое заклятье 1-3 уровней. Пока действует чара неузнаваемое заклятье, волшебник может изменить одну из трех характеристик исполняемого заклятья: цвет, звук или предполагаемый визуальный эффект. Эти изменения чисто «косметические» и не влияют на функции заклятий, так же как и на спасброски от них.

С помощью неузнаваемого заклятья можно создать зеленый огненный шар (fireball), магические снаряды (magic missile), которые будут с визгом лететь в противника, разноцветные сферы непрерывного света (continual light), разнообразные виды гипнотизирующих узоров (hypnotic pattern), или призрачную руку (spectral hand), которая будет производить скрежет, пытаясь схватить жертву.

Неузнаваемое заклятье не может создать какую-либо форму невидимости. Оно не может полностью подавить звуковой эффект заклятья, т.е. грохот взрыва огненного шара, к примеру, можно приглушить, но не до конца.

Материальный компонент заклятья – разноцветная плетеная ленточка с небольшим серебряным колокольчиком на конце.

Vocalize

(Alteration)

Колдовство без слов

(Изменение)

Источник з13

CWH

 

Дальность:

Касание

Компоненты:

S, M

Продолжительность:

5 раундов

Время исполнения:

1 раунд

Область воздействия:

Одно существо, способное колдовать

Спасительный бросок:

Нет

Получатель данного заклятья может, не издавая ни звука, исполнять заклинания, требующие произнесения неких фраз, т.е вербальной компоненты. Заклятья должны быть исполнены, пока действует чара колдовство без слов. Также подобное заклинание может помочь в ситуации, когда требуется соблюдать тишину* или когда получатель находится под действием заклинания тишина (silence).

Заклинание колдовство без слов не аннулирует действие тишины, оно лишь дает заклинателю возможность исполнять заклятья; если заклинатель, находясь под воздействием колдовства без слов и тишины, исполняет заклятье, вызывающее некие звуковые эффекты, то производимые звуки не будет слышно до тех пор, пока тишина остается в силе. Колдовство без слов не оказывает воздействия на обычную речь или звуки, которые используются для общения.

Материальный компонент заклятья – маленький золотой колокольчик без языка.

* – кастовать в библиотеке, например :-). Прим. переводчика