Заклятья пятого уровня

Far Reaching III

(Alteration)

Дальнобойность III

(Изменение)

Источник

ТоМ

 

Дальность:

0

Компоненты:

V

Продолжительность:

Особая

Время исполнения:

5

Область воздействия:

Особая

Спасительный бросок:

Нет

Данное заклятье действует как заклинание 3-го уровня дальнобойность I (far reaching I). Оно увеличивает дальность действия одного заклятья в соответствии с его уровнем (см. таблицу).

Уровень заклятья

Увеличение дальности действия

1-3

×1,5

4-5

×0,5

 

Force Shapechange

(Necromancy)

Изначальный облик

(Некромантия)

Источник

CWH

 

Дальность:

10 ярдов/уровень

Компоненты:

V, S, M

Продолжительность:

Постоянная

Время исполнения:

1

Область воздействия:

Одно существо за уровень мага

Спасительный бросок:

1/2

При помощи этого заклинания волшебник может повлиять на любое существо, способное менять форму естественным образом или использующее для этого заклятье, подобное смене формы (shape change). Заклятье заставляет существо принять истинный облик или ту форму, в которой оно обычно существует. При исполнении заклятья заклинатель указывает на существо, которое, как он знает или догадывается, способно менять форму. Если существо действительно находится в другой форме, оно должно сделать успешный спасбросок или немедленно принять истинную форму и получить 3d10 (3-10) пунктов урона из-за ужасной боли, сопровождающей превращение. Превращение занимает один раунд, в течение которого жертва не может предпринимать какие-либо действия. Если спасбросок был удачен, жертва не меняет форму, но все же получает половину урона (3d10/2).

Материальный компонент заклятья – шерсть из логова любого оборотня и живая бабочка, которая отпускается после прочтения вербальной компоненты заклятья.

Haag`s Hound

(Conjuration/Summoning)

Гончая Хаага

(Заклинание/Вызывание)

Источник

GG

 

Дальность:

Особая

Компоненты:

V, M

Продолжительность:

Особая

Время исполнения:

1 ход

Область воздействия:

Одно существо

Спасительный бросок:

Нет

Это заклинание вызывает невидимое существо, известное как гончая Хаага, для поиска и умерщвления выбранной жертвы. При исполнении заклятья у мага должна быть часть жертвы – например, ее кровь, волос, ноготь и так далее. Вызванный монстр обладает следующими характеристиками в зависимости от уровня мага:

Уровень

HD

#Att

Dmg

MR

Mv

THAC0

AC"

XP*

10-12

2

1

1d6

10%

18

19

6

400

13-16

3+1

1

1d8

15%

24

17

5

900

17-20

4+2

1

1d10

20%

30

17

4

1500

20+

5+4

1

1d12

25%

36

15

3

2200

" – АС дан без учета невидимости.

* – ХР дается только после полного уничтожения Гончей.

Это существо движется прямо по следу жертвы и нападает на нее, как только настигнет. Гончая невидима для всех видов нормального зрения, хотя заклятья, позволяющие видеть невидимое дают возможность рассмотреть гончую как некий бесформенный сгусток. На гончую не действует никакое оружие, кроме волшебного. Есть шанс, что и магия на нее не подействует.

Также для исполнения необходима чаша с водой и иголка, которая после кастинга указывает направление, в котором ушла гончая (или где она погибла). Если гончая была уничтожена, то для того, чтобы восстановить ее, волшебнику потребуется еще часть жертвы (капля крови, волос и так далее), брошенные на то место, где гончая была уничтожена. Если части жертвы нет или после уничтожения гончей прошло столько дней, каков уровень мага, чара разрушается. Если часть тела, брошенная на место гибели гончей принадлежит другому телу, спел также разрушается. Заклятье развеять магию (dispel magic), исполненное на гончую может ее уничтожить (но не разрушает спел). Если же развеять магию (dispel magic) исполняется на место гибели гончей – чара однозначно развеивается (если будет сделан удачный бросок на разрушение магии).

Материальный компонент заклятья – часть тела жертвы, чашка с водой и иголка.

Invulnerability to Normal Weapons

(Abjuration)

Неуязвимость для обычного оружия

(Отречение)

Источник

CWH

 

Дальность:

0

Компоненты:

V, M

Продолжительность:

1 раунд/уровень

Время исполнения:

2

Область воздействия:

5-футовый радиус

Спасительный бросок:

Нет

Заклятье создает вокруг волшебника неподвижную слабо мерцающую магическую сферу, которую невозможно пробить немагическим дробящим, режущим или стрелковым оружием. Заклинатель может использовать подобное оружие внутри сферы, чтобы атаковать противников. Также через сферу можно исполнять заклятья. Заклятье разрушается только с помощью чары развеять магию (dispel magic).

Материальный компонент заклятья – кусок сломанного немагического оружия и чешуя дракона.

Khazid's Procurement

(Divination, Summoning)

Поставщик Кхазида

(Прорицание, Вызывание)

Источник

ТоМ

 

Дальность:

Особая

Компоненты:

V, S, M

Продолжительность:

1 раунд/уровень

Время исполнения:

1 ход

Область воздействия:

Особая

Спасительный бросок:

Нет

Заклятье дает возможность получить редкие или опасные маткомпоненты для заклятий. Волшебник исполняет заклятье на серебряное зеркало, концентрируясь на ментальном образе нужного компонента. Базовый шанс на успех составляет 50% и модифицируется следующими факторами:

+1% за каждый уровень опыта заклинателя.

+10% если заклинатель когда-то видел желаемый компонент или объект. Этот бонус не складывается со следующим бонусом.

+20% если у заклинателя есть образец материала того же типа, что и нужный маткомпонент. Этот бонус на складывается с вышеупомянутым.

+30% если заклинатель знает, где находится маткомпонент.

–50% если заклинатель никогда не видел того, что он желает получить.

Если бросок процентного кубика показал неудачу, заклинатель не может обнаружить нужный ингредиент и действие заклятья оканчивается. Если бросок оказался удачным, волшебник сумел засечь местоположение объекта и серебряное зеркало превращается в магические врата, посредством которых заклинатель может увидеть объект. Размеры врат определяются размерами зеркала. Максимальный размер – 3×2 фута.

Врата открываются на расстоянии вытянутой руки от объекта, и волшебник может дотянуться до него сквозь зеркало, схватить и утащить к себе. Волшебник должен рискнуть собственной безопасностью, поскольку магия врат не позволяет использовать зонды, черпаки на длинной ручке, щипцы и любые другие приспособления, предназначенные для захвата материала. Заклинатель не может полностью переместиться через врата.

Врата исчезают, когда истекает время действия заклятья или когда искомый объект удаляется от них на 10 футов.

Врата видимы с обеих сторон и ими могут пользоваться любые существа. Стрелы, заклятья, атаки дыханием, взглядом и подобные им не могут проникнуть сквозь врата. Но поскольку существа могут просовывать сквозь врата руки, то возможно использование физических атак и касательных заклинаний.

Единственно пространственное ограничение заклятья – заклинатель и объект должны находится на одном плане существования. Стихии (но не стихийные существа) не могут проникнуть сквозь врата. Таким образом, волшебнику не стоит беспокоиться о том, что его лаборатория будет затоплена при открытии врат где-нибудь на дне океане. Однако заклятье не дает защиты от агрессивной среды по ту сторону врат.

Материальные компоненты заклятья – серебряное зеркало работы лучшего мастера, которое стоит как минимум 10000 gp и черный опал стоимостью 1000 gp, который необходимо растереть в пыль и посыпать ею зеркало. Зеркало в процессе исполнения заклинания сохраняется, но опаловая пыль бесследно исчезает.

Know Value

(Divination)

Узнать стоимость

(Прорицание)

Источник

CWH

 

Дальность:

10 ярдов

Компоненты:

V, M

Продолжительность:

Постоянная

Время исполнения:

3

Область воздействия:

Куб со стороной 10 футов

Спасительный бросок:

Нет

Заклинание позволяет волшебнику узнать стоимость всех монет, драгоценных камней и ювелирных изделий, находящихся в области действия заклятья с учетом описанных ниже ограничений.

Предметы должны быть хорошо видны. Они не должны быть спрятаны у людей под одеждой, заперты в сундуках или зарыты в землю. Также предметы должны по размерам вписываться в куб со стороной 10 футов и находиться в пределах 10 ярдов от заклинателя.

Заклятье узнать стоимость показывает стоимость только 75% общего количества предметов в найденной куче сокровищ, до максимума в 10 предметов. DM решает, какие именно предметы были оценены, заклинатель этого не знает. Заклятье не определяет присутствия и ценности магических предметов и не показывает стоимость личных вещей, таких как одежда, оружие и прочего снаряжения. Заклятье узнать стоимость не показывает числа и природы каких-либо скрытых объектов.

Материальный компонент заклятья – кусок меди и фальшивый драгоценный камень.

Lower Resistance

(Abjuration, Alteration)

Магопробойник

(Отречение, Изменение)

Источник

ТоМ

 

Дальность:

60 ярдов

Компоненты:

V, S

Продолжительность:

1 ход + 1 раунд/уровень

Время исполнения:

5

Область воздействия:

Одно существо

Спасительный бросок:

Нет

При помощи данного заклятья волшебник может попробовать снизить магическое сопротивление жертвы. Магическое сопротивление действует и против самого магопробойника, но принимается равным половине обычной величины. Жертве не позволяется сделать спасбросок в дополнение к магическому сопротивлению.

Если жертва не смогла воспротивиться эффекту магопробойника, ее магическое сопротивление уменьшается на 30% + 1% за уровень заклинателя, исполнившего заклятье.

Заклятье не влияет на существ, не имеющих магического сопротивления.

Magic Staff

(Enchantment/Charm)

Магический посох

(Чары/Очарование)

Источник

ТоМ

 

Дальность:

Касание

Компоненты:

V, S, M

Продолжительность:

Особая

Время исполнения:

Особое

Область воздействия:

Посох волшебника

Спасительный бросок:

Нет

Заклятье позволяет волшебнику хранить в своем посохе один уровень заклятья за каждый три уровня опыта. Таким образом, волшебник 9-го уровня может хранить 3 уровня заклятий (три заклятья 1-го уровня, или одно 1-го и одно 2-го или одно заклятье 3-го уровня).

Заклятья, предназначенные для хранения, следует заучить как обычно. При зарядке посоха заклятья также исполняется на него как обычно. Исполнение занимает столько времени, сколько положено для каждого заклятья плюс один раунд. Затем исполненные заклятья стираются из памяти, а материальные компоненты исчезают. Все нужные заклятья должны быть помещены в посох за 1 ход.

Все хранящиеся в посохе заклятья характеризуются временем исполнения 1.

Заклятья хранятся в посохе до исполнения (либо пока их не развеют), или 1 час за уровень заклинателя. По истечении этого времени заклятья исчезают.

Лишь волшебник, который знает заклятье магический посох, может исполнять заклятья из чужого посоха. Это является ограничением для волшебников, которые никогда не учили заклятье магический посох или не умеют самостоятельно исполнять заклятья, хранящиеся в посохе. Чаще всего владелец посоха придумывает слово-пароль, которое надо знать, чтобы пользоваться посохом.

Материальный компонент заклятья – посох, вырезанный из ясеня. Посох должен быть инкрустирован рубинами в количестве, равном числу уровней заклятий, которые будут храниться в посохе.

Mind Fog

(Enchantment/Charm)

Отвлекающий туман

(Чары/Очарование)

Источник

ТоМ

 

Дальность:

80 ярдов

Компоненты:

V, S

Продолжительность:

3 хода

Время исполнения:

3

Область воздействия:

Куб со стороной 20 футов

Спасительный бросок:

Отм.

Отвлекающий туман – облако тумана, который позволяет снизить ментальную защиту жертвы. Жертвам позволено сделать спасбросок с пенальти -2.

Существа, провалившие спасбросок, получают пенальти -2 ко всем спасброскам от магии двух категорий: от иллюзий и от чар/очарования, которые влияют непосредственно на разум. Это же относится к чарам 1-5 уровня, которые также воздействуют непосредственно на разум. К примеру, призрачная сила (phantasmal force) воздействует на разум, а вот призрачный скакун (phantom steed) – нет.

Пенальти, полученные от отвлекающего тумана, могут складываться с любыми другими пенальти. Существа подвергаются пенальти, пока находятся в тумане и 2d6 (2-12) раундов после того, как покинули зону воздействия.

Mordenkainen′s Private Sanctum

(Alteration, Abjuration)

Защищенное убежище Морденкайнена

(Изменение, Отречение)

Источник

CWH

 

Дальность:

0

Компоненты:

V, S, M

Продолжительность:

1 час/уровень

Время исполнения:

2 хода

Область воздействия:

Одна комната

Спасительный бросок:

Нет

Заклятье защищает комнату площадью до 1600 кв. футов (к примеру, с размером 40×40 футов). Снаружи окна комнаты кажутся темными и мутными, не давая заглянуть внутрь существам с нормальным, инфра- и другими типами зрения. Для находящихся внутри комнаты окна прозрачны. Ни один звук не может покинуть комнату. Заклятья вроде ЕСП (ESP), удаленной видимости (clairvoyance), удаленной слышимости (clairaudience) и хрустальный шар не могут пробить защиту комнаты, а волшебный глаз (wizard eye) не может попасть внутрь. Заклинатель может покидать комнату, не разрушая заклятья.

Материальный компонент заклятья – тонкий лист свинца, кусок темного стекла, кусок ваты или ткани и щепотка хризолитовой пыли.

Mummy Rot

(Necromancy)

Гниение мумии

(Некромантия)

Источник

CWH

 

Дальность:

Касание

Компоненты:

V, S, M

Продолжительность:

1 раунд/уровень

Время исполнения:

5

Область воздействия:

Одно существо

Спасительный бросок:

Особый

Заклятие позволяет волшебнику атаковать противника касанием, аналогичным касанию мумии. Если заклинатель дотрагивается до человека, получеловека или гуманоида, жертва немедленно получает 2d6 (2-12) пунктов повреждений и заражается болезнью, которая вызывает некроз тела и может привести к смерти жертвы через 1d6 (1-6) месяцев. Пока жертва болеет гниением мумии, она каждый месяц навсегда теряет 2 единицы Обаяния. В период болезни жертва восстанавливает потерянные хиты со скоростью, равной 10% от нормальной скорости исцеления.

Гниение мумии можно вылечить только заклятьем лечить болезнь (cure disease); заклятье лечить раны (cure wounds) не оказывает воздействия. Заклятье регенерация (regeneration) восстановить жизни, но никак не повлияет на ход болезни. Если жертва делает успешный спасбросок, она не заражается, но все равно получает 2d6 (2-12) пунктов повреждений.

Материальный компонент заклятья – кусок сгнившего фрукта и кусок бинта мумии.

Rary′s Telepathic Bond

(Divination, Alteration)

Телепатическая связь Рари

(Прорицание, Изменение)

Источник

CWH

 

Дальность:

20 ярдов

Компоненты:

V, S, M

Продолжительность:

2 хода/уровень

Время исполнения:

1 раунд

Область воздействия:

Два или более создания

Спасительный бросок:

Нет

При помощи данного заклятья волшебник создает телепатическую связь между двумя и более существами с Интеллектом 6 и выше. Связь может быть установлена только между желающими этого существами, которые находятся на расстоянии не более 20 ярдов друг от друга. Существа должны разговаривать на одном языке, чтобы общаться посредством связи. За каждый три уровня опыта заклинатель получает возможность «связать» еще одно существо; так, волшебник 9-го уровня может телепатически связать трех существ. Связанные существа ментально контактируют друг с другом до тех пор, пока находятся на одном плане существования. Если одно из существ уходит на другой план, заклятие разрушается.

Телепатическая связь Рари может быть использована для связи двух субъектов только один раз. Если заклинатель в состоянии исполнить это заклятье еще раз, то оно не может быть наложено на тех же субъектов еще раз. Пример: волшебник дважды колдует телепатическую связь. Первое заклятье связывается субъекта А и субъекта В. Второе заклятье может снова воздействовать на субъект А и связать его с субъектом С.

Материальный компонент заклятья – два кусочка скорлупы от яиц яйцекладущих существ разных видов.

Safeguarding

(Abjuration)

Безопасность

(Отречение)

Источник

ТоМ

 

Дальность:

0

Компоненты:

V, S, M

Продолжительность:

1 ход + 1 ход/уровень

Время исполнения:

5

Область воздействия:

Сфера радиусом 15 футов

Спасительный бросок:

Нет

Заклятье защищает заклинателя и любое существо в зоне действия от эффектов срикошетивших заклятий. Это может быть огненный шар (fireball), прочитанный на слишком маленькой территории, отразившаяся молния (lightning bolt) или любое другое площадное боевое заклятье, область действия которого частично совпадет с областью действия безопасности. Защита эффективна против заклятий уровня 7 и ниже. Защита не распространяется на заклятья, отраженные какой-либо формой магического обращения заклятий. Заклятье не защищает волшебника от атак или заклятий, исполняемых врагами или членами партии волшебника.

Волшебник, прочитавший безопасность, может свободно передвигаться и действовать. Эффект заклятья всегда будет центрован на нем, независимо от его действий. Другие существа могут свободно входить и покидать зону действия заклятья.

Любая площадная чара, исполненная волшебником, будет производить обычный эффект на всей области действия за исключением той ее части, которая накрыта безопасностью. Вышесказанное относится лишь к площадным чарам, центр которых расположен за пределами сферы безопасности. Если площадную чару центровать на точке внутри сферы, заклятье безопасность сразу разрушается, и все, кто находится в области действия примененного заклятья, получают полный урон от его эффекта. Внутри области воздействия безопасности можно центровать небоевые площадные чары и боевые заклятья точечного поражения (работающие по конкретной цели).

Материальный компонент заклятья – кусок обработанной шкуры животного, обладающего врожденной магической сопротивляемостью.

Throbbing Bones

(Necromancy)

Дрожащие кости

(Некромантия)

Источник

CWH

 

Дальность:

10 ярдов

Компоненты:

V, M

Продолжительность:

1 раунд/уровень

Время исполнения:

3

Область воздействия:

Одно существо

Спасительный бросок:

1/2

Заклятье заставляет кости жертвы шевелиться и пульсировать внутри ее тела. Заклятье может быть наложено на одно существо, находящееся в зоне действия заклятья. Существо должно быть материально и иметь внутренний скелет. К примеру, чара дрожащие кости не действует на насекомых, призраков или червей.

На время действия заклятья АС жертвы ухудшается на 2, она подвергается пенальти -2 к броску на атаку, а скорость передвижения уменьшается вдвое. Кроме того, жертва получает 1d4 (1-4) пункта урона каждый раунд; этот урон уменьшается вдвое, если жертва выкидывает спасбросок. Однако успешный спасбросок не снимает эффекты пенальти к движению, атакам и АС.

Материальный компонент заклятья – два кусочка сломанной пополам косточки.

Von Gasik′s Refusal

(Abjuration)

Запрет Фон Газика

(Отречение)

Источник

ТоМ

 

Дальность:

10 ярдов/уровень

Компоненты:

V, S, M

Продолжительность:

1 час/уровень

Время исполнения:

5

Область воздействия:

Квадрат со стороной 20 футов/уровень

Спасительный бросок:

Нет

Это могущественное заклятье предназначено для того, чтобы не впускать волшебников (всех, кроме названных) в коридор, дверь, окно или любой другой вход.

Заклятье создает невидимый барьер, который блокирует указанную территорию. Существа, не способные исполнять заклятья, и волшебники, названные заклинателем, могут проходить через барьер без помех. Всех остальных барьер останавливает. Представители классов, которым доступна возможность исполнять несложные заклятья (паладины, рейнджеры и барды) будут остановлены барьером, только если они уже достигли уровня, на котором они могут колдовать.

Волшебник может заблокировать территорию, равную по площади квадрату со стороной 20 футов за каждый уровень опыта. Так, волшебник 12-го уровня может заблокировать территорию в форме квадрата со стороной 240 футов. Область действия заклятья можно разделить между несколькими проходами, если только общая площадь не превышает оговоренного лимита. Каждый проход должен быть в пределах видимости заклинателя, когда он исполняет заклятье.

Барьер существует 1 час за каждый уровень заклинателя или пока не будет развеян заклинателем или заклятье развеять магию (dispel magic). Заклятье дезинтеграция (disintegration) немедленно уничтожает барьер, так же как жезл отмены (rod of cancellation) или сфера аннигиляции (sphere of annihilation).

На барьер не действуют физические атаки, холод, огонь или электричество. Стрелковое и метательное оружие (и обычное, и магическое) не останавливается барьером. Сквозь барьер можно исполнять заклятья. Барьер можно обойти при помощи заклятий дверь в измерении (dimension door), телепорт (teleport) и их аналогов.

Материальный компонент заклятья – пригоршня земли с могилы любого волшебника.

Wall of Bones

(Conjuration/Summoning, Necromancy)

Костяная стена

(Заклинание/Вызывание, Некромантия)

Источник

CWH

 

Дальность:

60 ярдов

Компоненты:

V, S, M

Продолжительность:

1 ход

Время исполнения:

1 раунд

Область воздействия:

Квадрат со стороной 10 футов/уровень

6 дюймов толщины/уровень

Спасительный бросок:

Нет

Заклятье поднимает из земли костяную стену. Ее форма зависит от желания заклинателя и величины области воздействия. Стена имеет хаотичную структуру и состоит из костей разных видов животных. Стена не обязательно должна быть вертикальной, но должна стоять на твердом основании, иначе она упадет. Стена имеет множество небольших отверстий и брешей и дает только 50% защиты от поражения дальнобойным оружием. Сквозь стены можно стрелять, а существа маленького размера (меньше 4 футов ростом) могут пролезть сквозь бреши со скоростью 10 футов/раунд. Однако в стене есть немало острых костей, поэтому протискивающиеся через нее существа получают 1d8 (1-8) пунктов повреждений за каждые пройденные 10 футов.

Если заклятье прочитать на то место, где стоит группа существ, то костяная стена вырастет вокруг этих существ. Каждое существо, оказавшееся в зоне действия заклятья, получают 2d8 (2-16) пунктов урона в момент появления стены. Стена может быть разрушена существами, вооруженными дробящим оружием или обладающими Силой 18 и выше. Каждые 10 пунктов урона, нанесенные стене, разрушают участок размером 5 футов×5 футов×6 дюймов. Заклятье анимировать умершего (animate dead) не действует на костяную стену.

Материальный компонент заклятья – ветвь дерева, выросшего и засохшего на кладбище.