Заклятья девятого уровня

Chain Contingency

(Evocation)

Цепь событий

(Воплощение)

Источник

ТоМ

 

Дальность:

0

Компоненты:

V, S, M

Продолжительность:

1 день/уровень

Время исполнения:

2 хода

Область воздействия:

Заклинатель

Спасительный бросок:

Нет

Заклятье похоже на чару 6-го уровня неожиданность (contingency).

Цепь событий позволяет заклинателю выбрать два или три заклятья, которые автоматически вступают в силу при определенных условиях. Другими словами, как только выполняются указанные условия, заклятья «исполняются» без вмешательства заклинателя.

Цепь событий нужно исполнить вместе с заклятьями, которые она активирует. Заклинатель может выбрать либо два заклятья, и они будут исполняться одновременно, либо три заклятья, которые будут исполняться одно за другим, по одному в раунд. Заклятья должны быть 8-го уровня сложности или ниже. Нельзя использовать лишь заклятье 6-го уровня неожиданность (contingency). За время исполнения (2 хода) заклятья следует также исполнить все вложенные заклятья.

В отличие от неожиданности (contingency), заклятья, вложенные в цепь событий, могут воздействовать не только на заклинателя, но и на других существ. Инструкции для активации следует формулировать очень точно, поскольку заклятье следует буквальному смыслу инструкции, а не тому, который подразумевал заклинатель.

Исполняя цепь событий, заклинатель определяет условия, при которых вложенные заклятья начнут действовать. Условия могут быть общими или более детальными по желанию волшебника. Волшебник также оговаривает точный порядок исполнения, цель, область воздействия и прочие особенности исполнения вложенных заклятий.

Существуют некоторые ограничения в точки зрения условий активации: заклятье не обладает способностью распознания. То есть, нельзя задать условие вроде: «исполнить заклятье на противника, имеющего самый высокий уровень». Кроме того, нельзя задавать время задержки перед исполнением заклятья, т.е. нельзя приказать активировать вложенные заклятья «через три хода после того, как я чихну».

Когда выполняются оговоренные условия, цепь событий запускается автоматически. Если особенности исполнения заклятья (цель, область действия и т.д.) не были оговорены, эффект чары автоматически центруется на заклинателе.

Возможные условия могут включать падение с высоты, превышающей рост заклинателя, появление первого бехолдера (beholder) в тридцати футах от заклинателя, или указание на цель пальцем с произнесением некоего слова.

Заклинатель может находиться под действием лишь одной цепи событий. Если заклинатель исполняет на себя вторую цепь событий, действие первой автоматически отменяется. Однако можно находиться одновременно под действием эффекта неожиданности (contingency) и цепи событий, если только условия их активации не совпадают в случае использования двух вложенных в цепь событий заклятий.

Заклятья, активируемые при помощи цепи событий, характеризуются временем исполнения 1. Если заклятье активируется при невыполнимых условиях, оно пропадает. Если пропадает одно из заклятий в наборе, другие также пропадают. Следует соблюдать обычные условия, например, что цель заклятья должна быть в зоне видимости.

Заклятья исходят от заклинателя. Поэтому нельзя реализовать вариант, когда заклинатель телепортируется, а оставшиеся по ту сторону портала враги получают на память несколько огненных шаров (fireball). В этом случае огненные шары (fireball) либо не сработают, либо уничтожат что-то в том месте, куда перенесся волшебник.

Материальные компоненты заклятья (в дополнение к материальным компонентам вложенных заклятий) – некоторое количество ртути стоимостью 500 gp; драгоценный камень ценой как минимум 1000 gp; глаз огра-мага (ogre mage), ки-рина (ki-rin) или другого существа, способного колдовать; статуэтка волшебника, вырезанная из слоновой кости (она не уничтожается при исполнении заклятья). Волшебник должен всегда носить статуэтку с собой, чтобы цепь событий могла активироваться.

Elemental Aura

(Abjuration, Evocation)

Аура стихий

(Отречение, Воплощение)

Источник

ТоМ

 

Дальность:

0

Компоненты:

V

Продолжительность:

1 час/уровень

Время исполнения:

1 раунд

Область воздействия:

Заклинатель

Спасительный бросок:

Нет

Заклятье имеет четыре разных эффекта в зависимости от типа исполненной ауры стихий (воздух, земля, огонь или вода). Получателем заклятья может быть только заклинатель. Одновременно можно находиться под действием лишь одной ауры стихий.

Каждая аура имеет толщину три дюйма и полностью покрывает тело заклинателя. Аура воздуха имеет туманно-белый цвет, аура земли – уныло-серый, аура огня – мерцающий красный, а аура воды – переливающийся синий.

Воздух

v   Иммунитет к атакам, основанным на газе и воздухе.

v   Полная защита от физических атак существ с Элементного Плана Воздуха.

v   Можно по одному разу исполнить заклятья летать (fly) и защита от обычных снарядов (protection from normal missiles).

Земля

v   Иммунитет к атакам немагическим оружием, сделанным из металла или камня.

v   Полная защита от физических атак существ с Элементного Плана Земли.

v   Возможность дышать и двигаться с обычной скоростью под землей.

v   Можно один раз исполнить заклятье стена камня (wall of stone).

Огонь

v   Иммунитет к обычному и магическому огню.

v   Полная защита от физических атак существ с Элементного Плана Огня.

v   Возможность дышать и двигаться с обычной скоростью в огне.

v   Защита от агрессивной окружающей среды при передвижении по Плану Огня.

v   Можно один раз исполнить заклятье стена огня (wall of fire).

Вода

v   Иммунитет к атакам, основанным на воде и холоде.

v   Полная защита от физических атак существ с Элементного Плана Воды.

v   Возможность дышать и двигаться с обычной скоростью под водой.

v   Можно один раз исполнить заклятье стена льды (wall of iсe).

Аура ни коим образом не мешает заклинателю. Находясь под действием ауры стихий, он может двигаться и действовать как обычно.

Estate Transference

(Alteration)

Переместить особняк

(Изменение)

Источник

ТоМ

 

Дальность:

0

Компоненты:

V, S, M

Продолжительность:

Постоянная

Время исполнения:

10 ходов

Область воздействия:

1000 кв. футов/уровень

Спасительный бросок:

Нет

Это могущественное заклятье позволяет волшебнику переместить участок земли с Главного Материального Плана (по-другому, с Прайма) на один из Элементных Планов. Все здания, люди и звери будут перенесены вместе с землей. Участок образует карман Главного Материального Плана внутри Элементного Плана. Карман представляет собой сферу диаметром, равным диаметру участка земли. Поверхность сферы дает существам возможность покидать и входить в карман, но не пропускает стихийные силы.

Внутри кармана воздух умеет такую же температуру, как в момент перемещения участка с Прайма. Кроме того, внутри кармана создается источник воды.

Перед исполнением заклятья участок земли следует окружить веществом из Плана, в который тот будет перемещен. Таким образом, если волшебник хочет переместить свой замок на Элементный План Огня, он должен окружить его твердыми блоками материи, взятой с этого плана. Это может быть застывшая магма или магически кристаллизованный огонь. Блоки следует разместить на расстоянии не более 5 футов друг от друга на поверхности или под ней (но не глубже 3-х футов).

Волшебник должен находиться на территории, которую он собирается переместить. Когда участок перемещается, на его месте на Прайме остается полукруглый кратер. Находясь в кармане на избранном плане, участок земли остается таким же, будто ничего и не произошло за исключением редких визитов существ-аборигенов.

Участок земли, перемещенный таким образом, уже невозможно вернуть назад.

Материальный компонент заклятья (кроме отмеченных выше) – соответствующий магический предмет, позволяющий контролировать элементалей на выбранном плане (кубок для контроля водных элементалей, жаровня для контроля огненных элементалей, кадило для контроля воздушных элементалей, камень для контроля элементалей земли). Предмет следует навсегда поместить в центре перемещаемого участка и не использовать его для каких-либо целей. При попытке использовать предмет, заклятье немедленно разрушится и в защищенную область хлынет энергия Элементного Плана.

Glorious Transmutation

(Alteration)

Облагораживание

(Изменение)

Источник

ТоМ

 

Дальность:

Касание

Компоненты:

V, S, M

Продолжительность:

Постоянная

Время исполнения:

1 ход

Область воздействия:

Особая

Спасительный бросок:

Нет

Данное заклинание превращает железо в серебро, а свинец – в золото по желанию заклинателя. Основной материальный компонент этого заклятья – магический предмет, известный под названием философского камня. Заклинатель должен коснуться камня и алхимически соединить его с металлом в процессе прочтения заклятья. Заклинатель должен знать формулу соединения философского камня с металлами; заклятье не дает подобной информации и бесполезно без нее. Конкретные вещества и формулу придумывает DM. Волшебник может узнать эту информацию во время приключения.

Философские камни настолько различаются по качеству, что каждый может превратить либо 1d10×50 (50-500) фунтов железа в серебро, либо 1d10×10 (10-100) фунтов свинца в золото. Невозможно узнать, сколько именно металла будет превращено. Если волшебник приготовил слишком много железа или свинца для превращения, часть материала не подвергнется облагораживанию.

Превращение следует осуществить за один раз. При исполнении заклятья можно использовать лишь одни философский камень. Камень исчезает по завершении заклятья.

Wail of Banshee

(Necromancy)

Вопль баньши

(Некромантия)

Источник

ТоМ

 

Дальность:

0

Компоненты:

V, S, M

Продолжительность:

Мгновенная

Время исполнения:

9

Область воздействия:

Сфера радиусом 30 футов

Спасительный бросок:

Отм.

После прочтения этого ужасного заклятья, волшебник издает крик, подобный крику баньши (стонущего призрака). Этот крик слышит один человек за каждый уровень опыта заклинателя (человек должен быть в зоне действия заклинания). Существа, провалившие спасбросок от смертельной магии, немедленно умирают.

Волшебник не подвержен действию заклятья, но он не может выбирать, на кого это заклятье подействует. Если возможных жертв больше, чем есть уровней у волшебника, DM случайным образом определяет, кто именно попадет под действие заклятья. Заклятье не эффективно против существ, которые не слышат (благодаря затычкам в ушах, глухоте и т.д.), но эти существа могут быть целями заклятья, и в этом случае их спасбросок автоматически успешен.

Материальный компонент заклятья – клок волос злой эльфийки.