(Alteration) |
Расширение I (Изменение) |
Источник |
ТоМ |
Дальность: |
0 |
Компоненты: |
V |
Продолжительность: |
Особая |
Время исполнения: |
4 |
Область воздействия: |
Особая |
Спасительный бросок: |
Нет |
Расширение
I позволяет увеличить область
воздействия любого заклинания 1-3 уровней. Площадь воздействия увеличивается на
25%; таким образом, вонючее облако (stinking cloud) займет объем куба со стороной 25 футов, а заклятье замедлить (slow) будет действовать на существ, находящихся в объеме
куба со стороной 50 футов. Доли фута или ярда (в зависимости от заклятья) не
учитываются.
Расширение
I должно быть исполнено
непосредственно перед прочтением заклятья, на которое нужно воздействовать.
Если с момента исполнения расширения I
пройдет больше 1 раунда (и при этом не будет исполнено нужное заклятье), чара
потеряет силу. Расширение I действует
лишь на заклятья, которые характеризуются областью воздействия в футах или
ярдах (число существ увеличить нельзя) и которые читаются тем же волшебником.
(Evocation) |
Улучшенное
прорицание (Воплощение) |
Источник |
ТоМ |
Дальность: |
0 |
Компоненты: |
V |
Продолжительность: |
2 хода + 2 раунда/уровень |
Время исполнения: |
4 |
Область воздействия: |
Заклинатель |
Спасительный бросок: |
Нет |
Заклятье позволяет увеличить время действия и
область воздействия волшебного глаза (wizard eye) и любого заклятья школы прорицания 1-4 уровня. Как
время действия, так и область воздействия увеличиваются на 50%, пока действует улучшенное прорицание.
Эффекту подвержены все заклятья школы
прорицания, исполненные в период действия улучшенного
прорицания. Когда это заклятье
оканчивается, оно автоматически прерывает действие всех активных заклятий школы
прорицания, на которые оно воздействовало.
(Conjuration/Summoning) |
Дубликат (Заклинание/Вызывание) |
Источник |
CWH |
Дальность: |
Касание |
Компоненты: |
S, M |
Продолжительность: |
1 час/уровень |
Время исполнения: |
1 раунд |
Область воздействия: |
Один объект |
Спасительный бросок: |
Нет |
Заклятье создает точную копию одного объекта,
до которого дотрагивается заклинатель. Выбранный объект должен по размерам
помещаться в куб со стороной 20 футов. Заклятье не действует на живых существ,
включая неупокоенных, а также не создает дубликатов магических предметов. Дубликат объекта повторяет все свойства
оригинала. К примеру, дубликатом меча можно нанести такой же урон, как и обычным
мечом. Однако заклятье обнаружить магию (detect magic) показывает истинную природу дубликата, а заклятье развеять
магию (dispel magic) заставляет дубликат
исчезнуть. Дубликат объекта
существует 1 час за уровень заклинателя, после чего исчезает; чара постоянство (permanency) не влияет на дубликаты.
Материальный компонент заклятья – щепотка
угольной пыли.
(Alteration) |
Дальнобойность
II (Изменение) |
Источник |
ТоМ |
Дальность: |
0 |
Компоненты: |
V |
Продолжительность: |
Особая |
Время исполнения: |
4 |
Область воздействия: |
Особая |
Спасительный бросок: |
Нет |
По своему назначению заклятье идентично
заклинанию 3-го уровня дальнобойность I (far reaching I). Данная чара увеличивает дальность действия заклятья в
соответствии с его уровнем (см. таблицу).
Уровень заклятья |
Увеличение дальности действия |
1-2 |
×2 |
3 |
×0,5 |
4 |
×0,25 |
(Enchantment/Charm) |
Великое
проклятье (Чары/Очарование) |
Источник |
ТоМ |
Дальность: |
60 футов |
Компоненты: |
V |
Продолжительность: |
2 раунда/уровень |
Время исполнения: |
4 |
Область воздействия: |
Сфера радиусом 30 футов |
Спасительный бросок: |
Нет |
Данное заклятье похоже на заклятье 3-го
уровня малое проклятье (minor malison). Волшебник ухудшает
инстинктивную защиту всех существ в области действия на 2. К тому же волшебник
может выбрать конкретную школу магии, и тогда противники получат пенальти -3 к
спасброскам от заклятий этой школы. Это пенальти не складывается с пенальти к
спасброскам (-1), которое применяется при спасении от заклятий волшебника-специалиста;
штраф не увеличивается до -4.
(Abjuration) |
Огненная аура (Отречение) |
Источник |
CWH |
Дальность: |
0 |
Компоненты: |
V, S, M |
Продолжительность: |
2 раунда/уровень |
Время исполнения: |
4 |
Область воздействия: |
Заклинатель |
Спасительный бросок: |
Особый |
При помощи данного заклятья волшебник
окружает себя аурой зеленого магического огня. Огненная аура действует на расстоянии 1 фута от тела заклинателя и
распространяет свечение на 10 футов вокруг. Огненная
аура дает полную невосприимчивость ко
всем формам огня, как естественного, так и магического; аура может быть
потушена только заклятием развеять магию (dispel magic)
или его аналогом. Тот, кто коснется огненной ауры, получает 2d4 (2-8) пунктов повреждений; кроме того, если жертва
проваливает спасбросок, она загорается зеленым пламенем.
Пламя держится в течение 2d4 (2-8) раундов и может быть потушено только заклятием
развеять магию (dispel magic)
или его аналогом. Пока жертва охвачена пламенем, каждый раунд она получает
дополнительные 1d6 (1-6) пунктов урона; в течение
этого времени жертва делает броски на атаку с пенальти -2.
Материальные компонент заклятья – опаленный
клочок бумаги и кусок кремня.
(Abjuration, Conjuration) |
Венец из глаз (Отречение,
Заклинание) |
Источник |
CWH |
Дальность: |
0 |
Компоненты: |
V, M |
Продолжительность: |
1 ход/уровень |
Время исполнения: |
4 |
Область воздействия: |
Особая |
Спасительный бросок: |
Нет |
Заклятье создает на голове заклинателя венец,
состоящий из глазных яблок, что позволяет заклинателю видеть одновременно во
всех направлениях. Магические глаза дают возможности инфравидения на расстоянии
60 ярдов. Заклинатель может видеть всех противников вокруг него, если только
они не находятся под действием невидимости
(invisibility), поэтому его невозможно ударить в спину (backstab) и он не подвергается пенальти за атаку сзади. При
обычных обстоятельствах заклинателя нельзя застать врасплох (осюрпризить)
Магические глаза невозможно атаковать, но их можно лишить способности видеть,
применив заклинание слепота (blindness) или используя другой магический или
естественный способ воздействия на зрение.
Материальный компонент заклятья – орлиное
перо и ресница с трупа любого существа.
(Divination) |
Обнаружить
существо (Прорицание) |
Источник |
ТоМ |
Дальность: |
50 ярдов/уровень |
Компоненты: |
V, S, M |
Продолжительность: |
1 ход/уровень |
Время исполнения: |
5 |
Область воздействия: |
Одно существо |
Спасительный бросок: |
Нет |
Заклятье аналогично заклятью 2-го уровня обнаружить объект (locate object). Правда, вместо поиска неживого объекта оно позволяет заклинателю
найти существо. Волшебник читает заклятье, медленно поворачивается и может
почувствовать направление, в котором находится нужный человек или другое
существо, если оно попадает в зону действия заклятья. Заклинатель может узнать,
каково расстояние до существа, и куда оно идет (если вообще идет).
Заклятье может обнаружить всех существ одного
вида (лошадей или амбер халков (коричневые громадины, umber hulk), к примеру) или конкретное существо. Заклинатель
должен хотя бы раз видеть искомое существо или представителя искомого вида с
расстояния менее 10 ярдов.
В отличие от заклятья обнаружить объект (locate object), данное заклинание не блокируется свинцом, однако блокируется текущей
водой (например, рекой или ручьем). Заклятье не позволяет искать объекты.
Материальный компонент заклятья – клочок меха
собаки-ищейки.
(Necromancy) |
Посмертная
маска (Некромантия) |
Источник |
ТоМ |
Дальность: |
Касание |
Компоненты: |
V, S, M |
Продолжительность: |
1 час/уровень |
Время исполнения: |
1 раунд |
Область воздействия: |
Одно существо |
Спасительный бросок: |
Нет |
Исполнив данное заклятье, волшебник может
изменить черты лица умершего существа так, чтобы оно стало похоже на кого-то
еще. У заклинателя должен быть точный портрет или чистый ментальный образ (созданный
на основе личного общения) человека, внешность которого имитирует труп.
Если на преображенное тело исполнить заклятье
анимировать умершего (animate dead),
то оно создаст зомби, внешне похожего на другого человека. Оживленный двойник –
просто бездушная кукла, которая обладает характеристиками обычного зомби.
Посмертную
маску можно также наложить на уже
оживленного зомби. Если зомби контролируется другим заклинателем, первый
волшебник должен провести успешную атаку касанием, чтобы активировать заклятье.
Материальный компонент заклятья – капля крови
допельгангера (doppleganger).
(Abjuration) |
Малое
обращение заклятий (Отречение) |
Источник |
ТоМ |
Дальность: |
0 |
Компоненты: |
V, S, M |
Продолжительность: |
3 раунда/уровень |
Время исполнения: |
4 |
Область воздействия: |
Заклинатель |
Спасительный бросок: |
Нет |
Заклятье аналогично более сложному обращению заклятий (spell turning) 7-го уровня. Оно отражает направленные в заклинателя заклятья обратно
к исполнившему их магу. Эффект малого
обращения заклятий распространяется на заклятья, прочитанные со свитка и
врожденные магические способности, но не действует на площадные чары, не
центрованные на заклинателе, чары, требующие прикосновения и заклятья,
исполненные при помощи различных магических предметов (палочек, посохов и
т.д.). Таким образом, заклятье свет (light),
исполненное, чтобы ослепить защищенного волшебника, будет обращено против
колдовавшего и возможно ослепит его. Однако если это же заклятье центрировать
рядом с защищенным волшебником, малое
обращение заклятий никак на него не отреагирует.
Можно обратить от 1 до 4 (1d4) уровней заклятий. Точное число тайно выкидывается DM′ом, поэтому игроки никогда не знают, насколько
эффективным получилось заклятье.
В отчие от своего аналога 7-го уровня, малое обращение заклятий не может
«дробить» уровни отражаемых чар. К примеру, если волшебник способен обратить 3
уровня заклятий, он может обратить три заклятья 1-го уровня, или одно 1-го и одно
2-го, или одно заклятье 3-го уровня. Нельзя частично отразить эффект заклятья
4-го уровня и выше. Если заклинатель оказался целью заклятья уровня 4 и выше, малое обращение заклятий не дает
волшебнику никаких преимуществ.
Если защищённый волшебник и атакующий
заклинатель оба несут действующие эффекты малого
обращения заклятий, создаётся резонирующее поле со следующими эффектами:
Бросок d100 |
Эффект |
01-70 |
Заклятье отражается без эффекта |
71-80 |
Заклятье действует на обоих с полным
повреждением |
81-97 |
Оба эффекта обращения не действуют 1d4 хода |
98-00 |
Оба заклинателя попадают через разрыв в
план Позитивной Жизненной Силы |
Материальный компонент для заклятья –
тщательно отполированная серебряная монетка.
(Alteration, Invocation/Evocation) |
Стремительность
Морденкайнена (Изменение,
Призывание/Воплощение) |
Источник |
ТоМ |
Дальность: |
0 |
Компоненты: |
V, S, M |
Продолжительность: |
1 ход |
Время исполнения: |
4 |
Область воздействия: |
Особая |
Спасительный бросок: |
Нет |
Стремительность
Морденкайнена воздействует на
заклятья 1-3 уровней, которые изменяют характер перемещения заклинателя. К ним
относятся: падение пером (feather fall),
прыгать (jump), лазанье по-паучьи (spider climb),
левитация (levitate), летать (fly) и ускорить
(haste). Подобные заклятья должны быть исполнены в течение 1
хода с момента прочтения стремительности
Моденкайнена, чтобы попасть под его воздействие. Когда действие стремительности Морденкайнена
оканчивается, исполненные заклятья продолжают действовать.
Заклятья, исполненные после стремительности Морденкайнена, действуют
на 25% дольше. Этот эффект может и не проявится, если он перекрывается с
эффектом другого заклятья, увеличивающего продолжительность действия. Скорость
передвижения заклинателя увеличивается на 25%. Однако скорость падения под
действием заклятья падение пером (feather fall)
может быть уменьшена на эти же 25% по желанию заклинателя.
Целью заклинания всегда является заклинатель,
за исключением случая с чарой ускорить
(haste), когда действие стремительности
Морденкайнена распространяется дополнительно на 1d4 (1-4) существ. В других ситуациях данное заклятье
никак не будет действовать на кого-либо кроме заклинателя.
Стремительность
Морденкайнена дает заклинателю бонус
+2 к спасброскам от заклятий 1-3 уровней, которые напрямую влияют на скорость
его передвижения. К ним относятся: паутина
(web), удержать персону (hold person) и замедлить (slow). Также
заклинатель получает бонус +2 к спасброскам от магических атак, вызывающих
паралич.
Материальный компонент заклятья – мешочек или
сосуд, в котором находится сороконожка или ее ноги.
(Evocation, Abjuration) |
Развеивающий
экран Отилука (Воплощение,
Отречение) |
Источник |
CWH |
Дальность: |
5 ярдов/уровень |
Компоненты: |
V, S, M |
Продолжительность: |
1 раунд/уровень |
Время исполнения: |
5 |
Область воздействия: |
Квадрат со стороной 20
футов |
Спасительный бросок: |
Нет |
Заклятье создает мерцающий экран фиолетовой
энергии любой формы по желанию заклинателя. Любое существо, проходящее сквозь
экран, подвергается воздействию заклятья развеять
магию (dispel magic)
такого же уровня, как если бы его колдовал сам заклинатель.
Материальный компонент заклятья – тонкий лист
хрусталя и хризолит стоимостью 1000 gp (оба
они исчезают при исполнении заклятья)
(Conjuration/Summoning) |
Вызвать
оборотня (Заклинание/Вызывание) |
Источник |
ТоМ |
Дальность: |
Особая |
Компоненты: |
V, S, M |
Продолжительность: |
Особая |
Время исполнения: |
1 ход |
Область воздействия: |
Одно существо |
Спасительный бросок: |
Отм. |
Заклятье действует лишь в полнолуние и в ночь
до и после него.*
Чтобы заклятье удалось, необходимо, чтобы заклинатель
и оборотень находились на одном плане существования. В остальном нет никаких
ограничений по дальности действия. После исполнения заклятья ближайший к
заклинателю оборотень (какой именно, решает DM) выбранного вида должен сделать спасбросок от заклятья.
В случае удачи оборотень не подвержен действию заклятья. Если же оборотень
завалил спасбросок, он немедленно появляется рядом с заклинателем.
После перемещения оборотень может сразу
атаковать заклинателя, если только заклинатель не создал защитный круг. Если
заклинатель создал круг, оборотень появляется внутри него. В противном случае
оборотень появляется с любой стороны в 1d10 (1-10) футах от заклинателя. DM может использовать диаграмму для гранатоподобных
снарядов из DMG, чтобы определить, с какой
стороны появился оборотень.
Защитный круг представляет собой временную тюрьму для вызванного существа.
Он должен быть нарисован специальной краской, смешанной с серебряными опилками.
Краска стоит 100 gp за каждый фут диаметра круга (к
примеру, чтобы нарисовать круг диаметром 10 футов потребуется краски на 1000 gp). Защитный круг должен быть диаметром 5 футов как
минимум. Если круг будет меньшего размера, оборотень вырвется на свободу.
Создание круга занимает 1 ход за каждый фут диаметра.
Однако даже при такой защите оборотень может
прорваться сквозь круг и отомстить призвавшему его волшебнику. Базовая
вероятность вырваться составляет 20% и модифицируется разностью между Hit Dice существа и уровнем волшебника. Если уровень
заклинателя достаточно высок, разность вычитается из шанса оборотня на побег.
Если же Hit
Dice оборотня выше уровня волшебника,
разность увеличивает шанс оборотня на побег. Каждому существу дается лишь одна
попытка убежать.
Любое нарушение границы магического круга
дает оборотню шанс освободиться. Даже соломинка, упавшая на линию круга,
разрушает силу заклятья. К счастью, существо внутри круга никоим образом не
может его разрушить, магия круга препятствует этому.
Как только оборотень надежно заперт в
ловушке, его можно держать там сколько угодно. Существо не может покинуть круг,
его физические атаки и врожденные способности не могут пробить барьер. Однако,
когда луна скроется за горизонтом, оборотень вернется в человеческий облик и
сможет покинуть круг.
Материальные компоненты заклятья – капля
крови любого животного, человеческий волос и лунный камень стоимостью не меньше
150 gp. Если заклинатель собирается начертить защитный круг,
перечисленные выше компоненты все равно нужны.
* – т.е. всего три ночи в месяц. Прим переводчика.
(Invocation/Evocation) |
Посох грома (Призывание/Воплощение) |
Источник |
ТоМ |
Дальность: |
0 |
Компоненты: |
V, S, M |
Продолжительность: |
Постоянная |
Время исполнения: |
4 |
Область воздействия: |
Конус 20×40 футов |
Спасительный бросок: |
1/2 |
После прочтения заклятья заклинатель ударяет
посохом о землю и создает оглушающий конус силы диаметром 5 футов в верхней
части, 20 футов – у основания и длиной 40 футов. Эффект ударной волны зависит
от размера существ в области воздействия и от их спасброска.
Размер
существа |
Спасбросок |
Эффект |
|||
Ошеломлен* на… |
Оглох на… |
Улетел** на… |
Ранен на… |
||
Обычный и меньше |
Удача |
– |
2d2
раунда |
2d4+2
фута |
(2d4+2)/2
hp |
Завалил |
1d3
раунда |
2d2
раунда |
4d4+4
фута |
(4d4+4)/2
hp |
|
Гигантский и больше |
Удача |
– |
2d2
раунда |
– |
– |
Завалил |
1d3
раунда |
2d2
раунда |
2d4+2
фута |
(2d4+2)/2
hp |
* – ошеломленные существа не могут связно
мыслить и действовать.
** – какие-либо препятствия (стены, двери и
т.д.) могут уменьшить расстояние полета, но урон остается тем же, 1 пункт урона
за 2 фута полета.
Если ударная волна используется, чтобы вышибать
запертые, забаррикадированные или магически заблокированные двери, ее Сила
считается равной 19. Заклятье может двигать объекты, весящие до 640 футов на
максимальное расстояние в 4d4+4 фута.
Хрупкие предметы должны сделать спасбросок от сокрушающего удара (crushing blow) или они будут разбиты.
Материальные компоненты заклятья – пузырек
дождевой воды, собранной во время грозы и посох волшебника, сделанный из дуба.
Посох не уничтожается при исполнении заклятья.
Turn Pebble to (Alteration) |
Превратить
камешек в валун (Изменение) |
Источник |
ТоМ |
Обратимое
Дальность: |
Касание |
Компоненты: |
V, S, M |
Продолжительность: |
Особая |
Время исполнения: |
4 |
Область воздействия: |
Особая |
Спасительный бросок: |
Нет |
После прочтения заклятья волшебник кидает
камешек, который растет и набирает скорость, превращаясь в смертоносный валун,
способный нанести 3d6+8 пунктов урона. Правила
использования валунов в качестве оружия описаны в DMG. ТНАС0 заклинателя определяет шансы поразить цель.
Предполагается, что заклинатель хорошо кидает камешки и не получает пенальти за
расстояние. Максимальная дальность атаки составляет 50 футов + 10 футов/уровень
заклинателя. Кинуть камешек может только заклинатель.
Заклинатель может зачаровать один камень на
7-ом уровне и еще один за каждые три уровня выше 7-го (т.е. два камешка на
10-ом уровне, три – на 13-ом и т.д.). За один раунд можно кинуть лишь одни
камешек. Камешки следует кинуть один за другим, перерывы делать нельзя,
поскольку время действия заклятья равно количеству зачарованных камешков. Атака
каждым камешком требует отдельного броска на атаку. Камешки можно бросать в
любую цель в пределах досягаемости.
Материальные компоненты заклятья – камешки,
которые возвращаются к обычному размеру, когда время действие заклятья подходит
к концу.
Обратное заклятье, превратить валуны в камешки, уменьшает валун в размерах. Заклятье
воздействует на камни, встречающиеся в природе, и не имеет эффекта на статуи
или драгоценные камни.
Количество валунов, на которые действует
заклятье, равно числу уровней опыта заклинателя. Размер валунов не должен
превышать 1 куб. фута за уровень заклинателя. Так, заклинатель 10-го уровня
может уменьшить 10 валунов, каждый из которых занимает объем не более 10 куб.
футов. Все валуны уменьшаются одновременно, в раунд, когда волшебник дочитывает
заклятье.
Хотя до валунов не надо дотрагиваться, они
должны быть не дальше 50 футов от заклинателя. Уменьшенные валуны остаются
таковыми пока не будут расколдованы.
(Evocation) |
Ураганный
выдох (Воплощение) |
Источник |
CWH |
Дальность: |
0 |
Компоненты: |
V, S, M |
Продолжительность: |
Постоянная |
Время исполнения: |
1 раунд |
Область воздействия: |
Конус длиной 60 ярдов и
диаметром 30 ярдов в самой широкой
части |
Спасительный бросок: |
1/2 |
Эта модификация заклятья порыв ветра (gust of wind) позволяет заклинателю наполнить легкие воздухом и
сделать выдох в виде мощного ветра. Сила ветра составляет 5 миль/час за каждый
уровень заклинателя. Те, кто находится вне зоны действия заклятья, не замечают
ужасного ветра, хотя некоторые объекты могут быть унесены ветром из зоны
действия в их сторону. DM должен
определить конкретные последствия ураганного
выдоха, пользуясь следующей таблицей.
Скорость
ветра, мили/час |
Вероятность,
% |
Уносит
предметы |
Отбрасывает
летающих существ, футы |
Наносит
урон существам в области действия |
||||
Опрокидывает небольшие
лодки/корабли |
Сбивает людей с ног |
Ломает ветви/ рвет тенты,
паруса |
Ломает стволы деревьев |
Сдувает хижины/дома |
||||
30-50 |
10/1 |
10 |
20/20 |
- |
-/- |
легкие |
- |
1 |
50-70 |
70/20 |
50 |
70/50 |
20 |
40/- |
средние |
10d4 |
1d4 |
70-∞ |
100/70 |
70* |
100/70 |
70 |
60/20 |
тяжелые |
10d6+40 |
1d8 |
* – сдувает на 10d4 фута и наносит урон 1d6 за каждые 10 футов полета
Материальный компонент заклятья – сделанная
вручную серебряная воронка стоимостью не менее 1 gp.